Абитова Гелуся
Конспект НОД логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас;
2. Закреплять знания детей о лесных животных и птицах;
3. Продолжать учить детей артикуляционной гимнастике;
4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;
5. Продолжать формировать связную речь;
6. Воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал: мягкая игрушка- мирилка, кукольный театр сказка «Колобок», цветные карандаши, раскраска колобок, мольберт, картина с изображением лесных животных, суджоки 5 шт., музыкальная запись звуки леса, презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Дети заходят в зал, встают в круг
Логопед : Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, они тоже хотят с нами поиграть. Мы научим их? Давайте встанем красиво, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вспомним наше приветствие
«Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.»
Логопед : Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?
Сегодня мы вспомним одну известную сказку, а чтобы узнать какая это сказка отгадайте мою загадку.
«Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал! Кто это?
(слайд 2)
Правильно ребята, это сказка колобок. Сегодня мы вспомним и расскажем сказку про колобка (кратко вместе с детьми рассказывает содержание сказки)
(слайды 3-6)
Ребята, колобок совсем не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Чтобы он смог вернуться обратно, мы должны ему помочь и выполнить разные задания. Вы готовы? Но сначала нам нужно подготовить наш весёлый язычок. Давайте с ним поиграем.
2. Артикуляционная гимнастика: у бабушки и дедушки
(слайд 7-13)
3. Развитие зрительного восприятия, руки, формы и цвета.
(дети проходят за столы)
Логопед : А вот и наш колобок, посмотрите, что- то у него не хватает. Скажите чего нет у колобка? Конечно, у него нет глаз, носика и рта давайте нарисуем весёлую мордочку колобку (дети дорисовывают лицо). И раскрашивают картинку.
Скажите какой колобок? (круглый) Какого цвета?
(слайд 14)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Сейчас выходите ко мне и давайте вспомним, а кого колобок встретил в лесу? Давайте немножко отдохнём и превратимся в лесных животных.
4. Физкультминутка:
Логопед : «Здравствуй лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес.
Кто в душе твоей таится, что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи. Ты же видишь- мы свои» (слайд 15)
Ребята, а какие же животные живут в лесу. Давайте посмотрим на картину и расскажем. Только отвечать мы будем полным предложением - «В лесу живёт…»
(на мольберте картина с изображением лесных животных)- фоном звучат звуки природы.
5. Пальчиковая гимнастика:
Логопед : Вот мы всех зверей назвали, отдохнули, но это ещё не всё. Проходите за столы, посмотрите какие у меня есть мячики, на что они похожи (ответы детей - если не назовут ёжика, то подвожу детей к этому)
Давайте поиграем с колючими мячиками.
«Ёжик» с суджоком.
Ёжик, ёжик- хитрый ёжик (мячик на ладошке, другой рукой нажимаем)
На клубочек ты похож (мяч катаем между ладошек)
На спине иголки (мяч в правой руке, сжимаем)
Очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал (мяч катаем вверх-вниз)
Нам колючки показал.
А колючки тоже,
На ежа похожи. (пальчиком нажимаем на колючки)
Логопед : В нашей сказке колобок домой вернулся, не съела его лиса. Потому что, с ним были вы, добрые ребятки, которые очень любят играть и заниматься. (слайд 16)
6. Рефлексия:
Логопед : Вот и закончилась наша игра с колобком. Давайте вспомним, какую же сказку мы с вами повторяли? (слайд 17)
- Кто испёк Колобок?
- Какой Колобок?
- Кого он встретил в лесу?
- Куда вернулся Колобок?
Вот и сказочке конец, а кто слушал и задания выполнял тот большой молодец.