Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по изодеятельности в разновозрастной группе «Флажки для Незнайки»
Тема: «Флажки для Незнайки».
Цель: продолжать развивать творчество, эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные: Учить детей раскрашивать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжить отрабатывать приёмы закрашивания рисунков цветной гуашью.
Развивающие: Развивать активность и творчество.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Материалы: Флажки на ниточке (разноцветные). Гуашь трех цветов (красного, белого, синего цвета, заготовки флажков из белого картона, палитра, кисточки, непроливайка, влажные салфетки (на каждого ребенка,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением флагов цвета триколор, прослушивание аудиозаписи.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу к нам в садик, мне встретился почтальон и вручил письмо,
давайте откроем и посмотрим от кого оно (воспитатель распечатывает конверт)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в конверте лежат письмо и пазлы, я сейчас вам его прочитаю (воспитатель читает письмо)
Текст письма: Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста мне, украсить свою комнату к приходу гостей на день рождения.
Воспитатель: Ребята письмо пришло неизвестно от кого, но у нас есть пазлы, которые были в конверте вместе с письмом, давайте попробуем их сложить. (дети собирают картинку из пазлов.)
Воспитатель: Дети, кто на картине изображен(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это Незнайка, ему нужна наша помощь.
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я знаю еще одно очень красивое украшение для праздника, уверенна, что и вы его знаете, отгадайте загадку:
Воспитатель: Загадка
Праздник, праздник у ворот, кто встречать его готов?
Я и верный мой дружок, яркий маленький … (ответы детей - флажок).
Воспитатель: Верно, это флажок. Молодцы, правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Правильно, ребята, можно флажки развесить на ниточке – как мы с вами делали украшение для зала, к празднику.
Воспитатель : Ребята у меня есть готовые флажки вырезанные из цветного картона и нитка, давайте попробуем собрать гирлянду (дети собирают
Воспитатель: А теперь проходите садитесь на свои места сейчас раскрасим флажки для Незнайки и соберём гирлянду из них.
Воспитатель показывает детям способ закрашивания гуашью флажков. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут раскрашивать флажки (дети кисточками рисуют в воздухе). Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разной гуашью. Напомнить детям, как нужно заполнять мазками всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Основная часть:
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть закрашены ровно.
Рефлексия:
Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить аккуратно закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.