Павлова Татьяна
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте
Задачи:
1. Познание: закрепить знание названий отдельных видов транспорта, и места их нахождения (вода, небо и т. п.)
2. Коммуникация: развивать общие речевые навыки детей, способство-вать развитию диалогической речи.
3. Социализация: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе
4. Безопасность: способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения
5. Физкультура: развитие двигательных навыков, координации движений детей.
Публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме „Транспорт“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
6. Здоровье: способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2 – 4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация (из готовых частей, конструирование).
Материалы: поезд, вагончики, железная дорога, машина (грузовая, легковая, корабль, таз с водой и резиновые кораблики, самолёты, фланелеграф и дидактическое пособие (плоскостные облака, волны, дорога, самолёты, машины, корабли).
Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.
2 стол: машины (легковая, грузовая).
3 стол: самолёты.
4 стол: корабль, таз с водой и резиновыми корабликами.
5 стол: возле фланелеграфа, где разложены вырезанные заготовки транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то что они чем-то накрыты, возможно там что-то спрятано.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что здесь, под салфеткой, спрятано? (поднимает салфетку) Что это?
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
Воспитатель:
Правильно! А по какой дороге едет поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам
Воспитатель:
Умнички! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Н. Радченко
Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
(ИЛИ)
М. Придворов
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами)
Воспитатель:
Ребята, вот и первая остановка. Да-вайте посмотрим, что же спрятано на этой станции?
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что стоит на столе?
Дети: Машины
Воспитатель: а какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. Светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. Светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
Воспитатель: вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.
Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем. (поднимает салфетку)
Что же это?
Дети: самолеты.
Воспитатель: молодцы! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолет. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Барто
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: А где самолёты лета-ют? Дети: высоко, в небе.
Воспитатель: ну раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «На взлет» - дети, сидя на корточках, за-водят «Моторы» (круговые движения руками); по команде «Старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «На посадку» - садятся на корточки.
Воспитатель: молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: вот и еще одна остановка, заглянем под салфетку? (поднимает салфетку)
Что мы здесь видим?
Дети: корабль, таз с водой, кораблики.
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. Давайте подуем на воду, чтобы кораблики поплыли быстрее.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на воду, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На фланелеграфе уже прикреплены облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель: ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге (-ам)
Воспитатель: умницы, все правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты и машины и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её на коврик туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и располагают их на фланелеграфе, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: молодцы, вы просто умницы, все-все знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними. Спасибо.