Ирина Провоторова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Художественное творчество. Лепка. Познание.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (лепка, коммуникация, познание, художественная литература.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ и „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
o рассмотреть водолаза или пловца, но ногах которого одеты ласты, поговорить о значении ласт при плавании.
o Рассматривание на глобусе северного и южного полюса, картинок с пейзажами.
o После знакомства с полюсом, коллективная работа «Макет Южного полюса» -отрывная аппликация.
o Выучить физминутку
Материал к занятию: большая игрушка – пингвиненок, картинки пингвинов (отдельно и колония)макет Южного полиса, камни, пластилин, бусинки (круглые и продолговатые, камни, пластилин (подержать на батарее или под теплой водой, клеенки для лепки, стеки, клеенка большая для окрашивания камней, белая гуашь, толстые кисточки, баночки с водой, тряпочки, влажные и бумажные салфетки.
Цель:
Учить лепить пингвина, используя полученные знания.
Задачи:
o Учить выявлять характерные особенности, делать сравнение
o Учить создавать образы
o Учить аккуратно работать с пластилином, используя подручные материалы (бусинки, камни)
o Учить отгадывать загадки
o Закрепить полученные знания и расширить их
o Расширить словарный запас (ласты, колония пингвинов, чешуеобразные перья, обтекаемое тело)
o Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом
o Развивать общую и мелкую моторику
o Учить работать в группе, соотносить свои желания с желаниями других.
I. Отгадайте загадку:
«В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина.
Птицу важную (Пингвина)
II. Посмотрите, утром, у дверей группы, я нашла старую коробку, Давайте посмотрим, кто там? (игрушка – пингвин)
Это не взрослый пингвин, это пингвине нок. Посмотрите, чем покрыто его тело? Какой он? (цвет, тактильные ощущения).
А еще у нас есть картинки на которых изображены взрослые пингвины (вывесить несколько картинок разных пингвинов).
Как вы думаете, пингвины птицы или звери? Почему? Чем покрыто тело пингвинов? (чешуеобразные перья). Что это значит? Зачем им такие перья?
Как вы думаете, пингвины летают? Почему, он же птица? Маленькие крылья, крупное тело)
Пингвин единственная птица, которая плавает, но не летает.
А что помогает пингвину хорошо плавать? (На ногах ласты, обтекаемая форма тела).
Скажите, а где живут пингвины? (Южный полюс).
Послушайте стихотворение :
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины…
Посмотрите (показ макета, мы вчера сделали макет, кусочек южного полюса. Там холодно, снег, льды, кое-где видна вода.
III.
1. Сегодня мы с вами будем лепить пингвинов и жить они будут на этом кусочке Южного полюса. Им там будем очень удобно.
Пингвинов получится много. А когда много пингвинов живут в одном месте, как их можно назвать? (колония пингвинов).
2. Посмотрите, какого цвета тело у пингвина? (двух цветов, «одет во фрак») Форма? На что похожа форма тела? (матрешка, груша, овал)
3. Какого цвета пластилин мы возьмем первым? (белый)
Показ: шарик – толстая не длинная колбаска-придание формы.
4. После того, как тело сделано, спинку, нужно сделать черной.
Для этого катаем не большой шарик, делаем из него очень тонкую лепешку (как лепесточек у цветка, прикладываем на белое туловище, растягиваем под размер так, чтобы была закрыта спинка, часть головы, сглаживаем места соединения цветов (показ каждого действия).
5. Чего не хватает нашим пингвинам? (лапы, глаза, клюв, хвост, крылья)
Уточнить, что ласты (лепешечки, хвостик и крылья прищипнуть (или приставить сделанные детали по выбору ребенка, глазки – круглые бусины, клюв – вытянутая.
У кого будет готов пингвин, сажаем его на холодный ледяной берег (макет)ю
IV. Физминутка:
Три пингвина шли домой
(ходьба)
Папа был большой, большой
(руки вверх)
Мама с ним, пониже ростом
(руки в стороны)
А сынок- малютка просто
(руки вниз)
Очень маленький он был
(присесть)
С погремушками ходил
(имитация игры на погремушках, ходьба на корточках)
Повтор 3 раза с увеличением темпа.
V. Пингвины стали детками, идут на свои места и начинают лепить.
Чтобы лепить, пальчики должны быть сильные, ловкие, гибкие. Давайте сделаем веселую гимнастику для пальчиков.
(«клювики у пингвинов», «шлепают по льду лапками», «холодно» (растирание)
VI. Кто закончил и поставил пингвина на льдину, выбирает камушек, из которого мы будем делать льдинку. Для этого покрасим его белой гуашью. Какую выберем кисточку, тонкую или толстую? (толстую). Почему? (уточнить правила работы с гуашью).
VII. Рассматриваем колонию пингвинов, вместе раскладываем «льдинки».
Анализ работы (разные, у каждого свой характер, кто-то купается. Кто-то спит….)
ПС: физминутку и стихи не я сочиняла, авторов не нашла. Спасибо им.