Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Лесные животные»

надежда михайлова
Конспект НОД по аппликации «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения из геометрических фигур, соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, фантазию, творчество.

- Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Наглядность: иллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и их детенышей, музыкальное сопровождение, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».

Раздаточный материал: альбомный лист голубого цвета, белая бумага

Темочки:

(заготовки белые, полоски, клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).

Словарная работа: впадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.

Ход НОД:

Звучит мелодия зимнего завывания вьюги….

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали!

Дети: В лес.

Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно встретить животных, которые разговаривают!

Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!

Воспитатель: Ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите (Берет зайку игрушку и говорит)-Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!

Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?

Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка, а теперь у нас появились детки.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?

Дети: Зайчата!

Зайчик: Правильно, ребята, у нас много зайчат и все они такие хорошие и красивые!Но так быстро растут. Я прямо и не знаю, что же делать…Мне так хотелось бы сохранить их фото на память,но у меня и фотоаппарата нет

Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сделаем аппликацию.

Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?

Дети: Давай!

Воспитатель: Ты Зайчиха отдохни, а с ребятами сама поиграю.

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Зайчик: Что ж, ребята я поскакала к своим зайчатам. Но с вами я не

прощаюсь!

Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,

сядем за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).

Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?

Дети: Дикие?

Воспитатель: Каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от

домашних животных? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.

Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).

(дети по очереди выходят к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе

проговариваем, из каких частей состоит заяц).

Воспитатель: У зайца есть два ушка. Какие они?

Дети: длинные.

Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: А какие животные меняют окрас зимой и для чего?

Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.

Воспитатель: Ребята, летом зайчики какого цвета?

Дети: серые.

Воспитатель: А зимой?

Дети: белые. (картинки)

Воспитатель: Правильно ребята,а раз у нас сейчас зима, поэтому будем делать зайчат белого цвета! Но сначала подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (Складываем две ладошки под щеку) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца) Только заиньке не спится, Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им). Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний клей промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?

Дети: Ворсом вверх в стаканчик.

Воспитатель: как мы работаем с ножницами?

Дети: ставим острым лезвием вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим лезвие, а кольцами вперед передаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).

Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось…

итог –

Воспитатель: Ребята у всех получились замечательные работы, когда они высохнут я отдам их зайчихи в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса. Задачи: 1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект прогулки «Лесные этажи»Конспект прогулки «Лесные этажи» Цель прогулки: расширить представления детей о лесе. Задачи: образовательные - уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Лэпбук «Лесные животные»Лэпбук «Лесные животные» Лэпбук "Лесные животные"Цель: Расширять представления детей младшего возраста о диких животных, их внешнем виде и их образе жизни (об особенностях.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Лесные животные»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем надежда михайлова (УИ 817784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД