надежда михайлова
Конспект НОД по аппликации «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения из геометрических фигур, соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.
- Совершенствовать координацию движений рук.
- Развивать воображение, фантазию, творчество.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Наглядность: иллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и их детенышей, музыкальное сопровождение, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».
Раздаточный материал: альбомный лист голубого цвета, белая бумага
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лесные животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(заготовки белые, полоски, клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).
Словарная работа: впадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.
Ход НОД:
Звучит мелодия зимнего завывания вьюги….
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали!
Дети: В лес.
Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно встретить животных, которые разговаривают!
Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!
Воспитатель: Ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите (Берет зайку игрушку и говорит)-Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!
Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?
Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка, а теперь у нас появились детки.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?
Дети: Зайчата!
Зайчик: Правильно, ребята, у нас много зайчат и все они такие хорошие и красивые!Но так быстро растут. Я прямо и не знаю, что же делать…Мне так хотелось бы сохранить их фото на память,но у меня и фотоаппарата нет
Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…
Воспитатель: Правильно, ребята, мы сделаем аппликацию.
Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?
Дети: Давай!
Воспитатель: Ты Зайчиха отдохни, а с ребятами сама поиграю.
Физминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Зайчик: Что ж, ребята я поскакала к своим зайчатам. Но с вами я не
прощаюсь!
Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,
сядем за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).
Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?
Дети: Дикие?
Воспитатель: Каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от
домашних животных? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.
Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).
(дети по очереди выходят к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе
проговариваем, из каких частей состоит заяц).
Воспитатель: У зайца есть два ушка. Какие они?
Дети: длинные.
Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)
Воспитатель: А какие животные меняют окрас зимой и для чего?
Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.
Воспитатель: Ребята, летом зайчики какого цвета?
Дети: серые.
Воспитатель: А зимой?
Дети: белые. (картинки)
Воспитатель: Правильно ребята,а раз у нас сейчас зима, поэтому будем делать зайчат белого цвета! Но сначала подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (Складываем две ладошки под щеку) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца) Только заиньке не спится, Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им). Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний клей промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?
Дети: Ворсом вверх в стаканчик.
Воспитатель: как мы работаем с ножницами?
Дети: ставим острым лезвием вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим лезвие, а кольцами вперед передаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).
Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха.
Давайте, посмотрим, что у нас получилось…
итог –
Воспитатель: Ребята у всех получились замечательные работы, когда они высохнут я отдам их зайчихи в лесу.