МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»

Альмира Гайсина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»

Тема "Грибы".(по системе "Школа "2100" Комплексная программа развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100").

Образовательные задачи :

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматических представлений, связной речи, совершенствование умения составлять загадку-описание;

- дифференциация звуков [С] и [Ш];

- обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие задачи:

- сопоставлять, проводить сравнения и аналогии;

- подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключения;

- переносить знание в новую ситуацию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Грибы“» размещена в разделах

- развивать память, способность к обобщениям, способность к воображению, версионное мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- формирование любознательности, увлеченности, внимательности, наблюдательности, активности, сообразительности, приветливости, дружелюбия, вежливости, тактичности, уважительности, ответственного отношения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края;

- воспитание культуры речи, познавательного интереса к окружающим явлениям, сознательной дисциплины и общественно-приемлемого стиля поведения, эстетического отношения к природе родного края.

Инструментарий (оборудование) : иллюстрации в рабочих тетрадях;

карточки по теме «Грибы» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч. 2); игрушки (белка, лисенок, ежик, эммитация дерева и поляны с грибами, письмо от «белки»; бумага и фломастеры.

Предварительная работа:

- чтение сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»;

- рассматривание иллюстрации с изображением уже известной флоры и фауны смешанного леса, вспомнить особенности природных условий смешанного леса, уточнить знания детей о лесе как о зеленом доме растений и животных.

Музыкальное оформление: аудиозапись песни «Песенка друзей» поэт С. Михалков, композитор М. Л. Старокадомский

Ход НОД:

I.

Воспитатель (далее К. Ш.) : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим гостям свою улыбку и поздороваемся с ними.

Дети (далее Д) : Здравствуйте.

Дети поворачиваются, воспитатель надевает красную шапочку.

К. Ш: Ой! Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

К. Ш: Дети, а вы меня узнали

Д: Да!

К. Ш: А как меня зовут?

Д: Красная Шапочка!

К. Ш: Полный ответ можете дать?

Д: Вас зовут Красная Шапочка.

По ходу занятия по возможности требовать произнесение полного ответа.

К. Ш: Какие вы молодцы! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете из какой сказки я пришла?

Д: Красная Шапочка.

К. Ш: А кто написал эту сказку?

Д: Шарль Перо.

К. Ш: А что я несла своей бабушке в корзинке?

Д: Пирожок и горшочек масла.

К. Ш: У бабушки я была уже в конце прошлого лета.

Я так много узнала нового и интересного о деревьях. А вы знаете, что появляется на деревьях в конце лета?

Д: Знаем. Плоды и семена.

К. Ш: Назовите их.

Д: Каштан, шишки, сережки, ягоды, желуди…

К. Ш: Какие из них пригодны для человека?

Д: Ягоды…

К. Ш: Я пришла к вам с приглашением прийти в гости к моей лесной подружке, но она просила не выдавать ее имени без загадки, которую она сама вам приготовила. Только надо выслушать загадку до конца и не ошибиться.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками её уши.

Пушистый темный хвост, как грелка.

Ну конечно, это- (белка).

Д: Белка.

К. Ш: Дети, путь дальний, белка ждет. А опаздывать - это плохо! Надо быть пунктуальным - это значит все делать вовремя. Наш автобус отправляется. Я водитель, а вы мои пассажиры. Становитесь друг за другом. Поехали (К. Ш. имитирует движение кручения руля руками и произносит звук «ж – ж – ж», дети повторяют.

К. Ш: Ой, ребята (К. Ш. подносит палец ко рту) с – с – с. Тихо, тихо. Прислушайтесь, какой-то посторонний звук (К. Ш. приседает и произносит звук «ш – ш - ш»). Какой звук вы услышали?

Д: «ш – ш - ш».

К. Ш: Я поняла, это спустились шины нашего автобуса. Это непорядок, надо накачать шины, но без вашей помощи мне не обойтись. Кто знает, чем накачивают шины?

Д: Насосом.

К. Ш: Молодцы! Насосом! Давайте изобразим насос. Сделайте три круга плечами ( я считаю: один, два, три, оставьте плечи сзади, присядьте и возьмите двумя руками ручку насоса. А теперь носиком вдыхаем воздух и поднимаемся, тянем ручку насоса вверх; приседаем и выдыхаем через ротик со звуком «с – с - с» (4-5 раз).

К. Ш: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, присаживайтесь, наш автобус отправляется.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 1 куплет.

К. Ш: Приехали! Ребята, аккуратненько входим из нашего автобуса (К. Ш. подносит палец ко рту) с – с – с. Тише - тише. Прислушайтесь (звучит музыка со звуками леса) это звуки леса. Ой, посмотрите, наши друзья ежик и лисенок уже здесь! А вот и белка! Поздоровайтесь, ребята!

Д: Здравствуйте.

К. Ш: (показывает на веточку с грибами). А что это ребята у белки?

Д: Грибы.

К. Ш: А как вы думаете, зачем она повесила их на веточку?

Д: Она их сушит.

К. Ш: А зачем белке сушеные грибы?

Д: Запасы на зиму.

К. Ш: Давайте посмотрим, какие грибы сушит белка на ветке? А вы помогайте, если знаете.

Д: называют грибы, если знают.

К. Ш: Ой, ребята! А вот еще грибы! Может повесим их на веточку (К,Ш. показывает детям мухомор? Белочке поможем?

Д: Нет, это мухомор, он несъедобный!

К. Ш: Молодцы, вас не запутаешь! Есть можно только съедобные грибы, несъедобные грибы есть нельзя. Можно очень сильно отравиться. Дети, а кто может порадовать белку стихотворением про грибы?

К. Ш: Ой, ребята, и белка приготовила нм сюрприз. Посмотрите, какой красивый у нее в лапках конверт. Спасибо, белочка! А вот когда мы вернемся домой, прочтем то, что там написано.

К. Ш: Дети, вам понравилось в гостях у белки?

Д: Да!

К. Ш: Но нам пора возвращаться. Едем обратно. Встали друг за другом.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 3 куплет.

К. Ш: Поехали (К. Ш. имитирует движение кручения руля руками и произносит звук «ж – ж – ж», дети повторяют и двигаются в сторону своих рабочих мест).

Д: До свиданья (машут рукой).

К. Ш: Ой, ребята, мы приехали. Давайте посмотрим содержимое конверта (К. Ш. вскрывает конверт). Белочка приготовила нам интересные задания.

II. Беседа по теме.

К. Ш: Посмотрим, посмотрим:

-где растут грибы? (в лесу)

-какие вы знаете грибы? (я объясняю названия)

-как называются грибы, которые растут:

* под березой - подберезовики;

* под осиной - подосиновики;

* на пеньках - опята;

* грибы рыжего цвета - рыжики, лисички;

* круглые, с волнистыми шляпками - волнушки;

* с маслянистыми шляпками - маслята;

* грибы, названия которых похожи на лесного зверя - лисички;

* на домашнее животное - свинушки;

* как называются грибы, которые судят по их названию:

* можно есть сырыми - сыроежки;

* как называются грибы, которыми морят мух - мухоморы;

* как называются нехорошие грибы, или поганые - поганки;

* какие грибы названы в честь дождя - дождевики.

К. Ш: Какие из этих грибов несъедобные?

Д: Мухомор, поганка.

К. Ш: А остальные грибы, пригодные в пищу как будут называться?

Д: Съедобные.

К. Ш: А что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

Д: Отравление.

К. Ш: Что можно приготовить из грибов?

Д: Пирог, суп.

К. Ш: Как их заготовляют?

Д: Сушат, консервируют, замораживают.

К. Ш: Назовите части гриба?

Д: Шляпка, ножка.

К. Ш: Как называются корни грибов?

Д: Грибница.

К. Ш: Как называются люди, которые собирают грибы?

Д: Грибники.

К. Ш: Какие вы молодцы. Грибница находится под землей, она очень большая, поэтому, собирая грибы, надо быть очень осторожным: ходить аккуратно и срезать гриб ножом, чтобы не повредить грибницу. Если грибница погибнет - не будет грибов, а значит, пострадают животные, которые питаются этими грибами. Ребята, вы наверное устали?

Д: Да!

К. Ш: Давайте поиграем в игру «Красная шапочка».

Помните эпизод из сказки, когда волк переодевается в бабушку, а я начинаю удивляться, какой он.

Д: Помним!

К. Ш: Представьте, что моя бабушка превратилась в стакан. Назовите мне свойства этого предмета.

Д: Прозрачный, пустой…

К. Ш: А теперь я нарисую бабушку ( рисую ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности). А теперь, кто хочет побыть Красной Шапочкой? (выбираю ребенка).

Выбранная К. Ш. подходит к плакату и спрашивает: Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная?

Остальные дети отвечают от имени бабушки: Чтобы видеть, сколько я съела.

Выбранная К. Ш. подходит к плакату и спрашивает: Как ты защитишься от волка?

Остальные дети отвечают от имени бабушки: Выплесну на него содержимое живота или спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь…

К. Ш: И я приготовила вам задания.

Работа с рисунком.

- назовите грибы, которые Ежик и Лисичка увидели у белки.

- почему они так называются?

- какие из этих грибов съедобные, а какие нет?

- назовите эти грибы ласково.

- теперь назовите их со словом «много».

- составьте загадку-описание об одном из этих грибов ( каждый ребенок составляет загадку: описывают гриб по форме, цвету и размеру его ножки и шляпки с обязательным указанием на то, съедобный этот гриб или несъедобный, остальные дети должны отгадать гриб по описанию).

3) Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли

(Ходьба на месте с высоким подниманием ног.)

И в лесу грибы нашли.

(Размеренное приседание.)

Наклонялись, собирали,

(Наклоны вперед.)

По дороге растеряли.

(Разведение рук в стороны.)

Мама дальше всех пошла,

(Ходьба на месте.)

Больше всех грибов нашла.

Раз- грибок, два- грибок, три- грибок.

(Наклоны вперед.)

Вот и полон кузовок*!

(Вытягивание рук вперед.)

- Что такое кузовок? (это такая корзинка.)

4) «Отгадай загадку».

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые… (Лисички)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Нет грибов дружнее, чем эти –

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята

Называются… (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я… (Подосиновик)

- О чем были загадки? грибах)

5) – Скажите со словом «грибной» : дождь (грибной, начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни.

- Что такое грибной дождь?

- Какие места называются грибными?

- Как называются корни грибов?

- Кто наносит вред грибам?

6) Работа с рисунками

- Это одинаковые грибы?

- Как они называются? (подберезовик и боровик.)

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

Аналогично дети сравнивают остальные грибы.

7) Звуковой анализ.

- Сравните звуки [С] и [Ш]. чем они отличаются? (при звуке [С] воздух выходит со свистом, а при [Ш] – с шипением.)

- Какой из этих двух звуков слышится в названии грибов : шампиньон, сморчок, волнушка, масленок, свинушка, сыроежка?

- Добавьте звук [С] или [Ш] в конце слов: «камы_», коло_», «пылесо_», «шала_», «ланды_», «какту_», «малы_», «воло_».

IV. – О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о грибах?

- Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевыми или желтыми.

К. Ш: Ребята, какие вы молодцы! Очень много знали и еще очень многое узнали о грибах интересного и полезного. А напоследок я оставляю вам пирог, который для вас испекла моя мама (К. Ш. достает из своей корзинки пирог). Дети, что передать за пирог моей маме?

Д: Спасибо!

К. Ш: Правильно! Обязательно передам! До свидания (машет рукой).

Д: До свидания (машут дети).

Публикации по теме:

«Новенькое» в дошкольном образовании«Новенькое» в дошкольном образовании Реализация ФГТ, непосредственно образовательная деятельность, интегративные качества - понятия, которые не всем понятны. В поисках ответа.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД