Анна Павлей
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домовенок Непослуха на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Безопасность»
Программные задачи:
• воспитывать устойчивое желание выполнять правила дорожного движения и желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
• формировать навыки и положительные привычки безопасного поведения на дороге;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домовенок Непослуха на улице города“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• закрепить умение ориентироваться на дорогах, понимать значение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Езда на велосипеде запрещена»;
• уточнить знания детей о видах светофоров: с тремя сигналами – для водителей и с двумя сигналами – для пешеходов;
• дать представление о боком зрении.
Словарная работа: проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходы, боковое зрение.
Предварительная работа: чтение рассказа «Приключение Бабы Яги» (К. Малеванная); «Светофор» (Е. Житков); дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Знаки на дорогах»; игра викторина «Поставь дорожный знак»; сюжетно-ролевые игры, просмотр видеозаписей «Уроки безопасного поведения», экскурсии по улицам города; заучивание стихов.
Материал: заготовки для дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Езда на велосипеде запрещена» - красные круги, синие прямоугольники, красные треугольник, силуэтные изображения содержимого дорожных знаков; фломастеры, дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный», книга «В гостях у Светофорика», альбом «Азбука безопасности»; компьютерная презентация, авторские загадки.
План:
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель обращается к детям: Сегодня мне позвонил наш знакомый Домовенок Непослуха. Вы его помните?
Дети: Да. Много раз видели его в мультфильме «Уроки Мудрой Совы».
Восп. : Верно. У него снова возникло много вопросов к тетушке Сове и он решил отправиться к ней за советом. Но вы же помните, он плохо знает как вести себя на улицах города. Поэтому нужно ему помочь. Вы хотите помочь Непослухе? А сможете?
Ответы детей.
Восп. : Путь у Непослухи не простой, ему нужно идти по улицам города. А вы знаете какие опасности могут ему встретиться на пути?
Дети:
А что нужно знать, для того чтобы безопасно передвигаться по дороге?
Дети: Нужно знать дорожные знаки. Нужно знать правила дорожного движения: переходить улицу на зеленый сигнал светофора. Переходить улицу только на пешеходном переходе.
Восп. : Да, ребята, вы все правильно сказали.
Слайд 1. - Непослуха.
Непослуха: О каких правилах дорожного движения вы говорите? Я о них не слышал.
Восп. : Ну как же не слышал. Ты, наверное, просто их забыл, потому что не очень внимательно слушал тетушку Сову. Ребята, мы сможем помочь Непослухе вспомнить о правилах поведения на дороге?
Дети: Да.
Восп. : А почему мы сможем ему помочь?
Дети: Потому что мы очень хорошо это знаем.
Восп. : Верно. А помогут нам в этом картинки и загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд и загадывает загадку:
Множество домов стоят
Окнами на нас глядят.
А кругом спешат машины,
Грузы разные везут,
А еще здесь пешеходы
По своим делам идут (улица)
Восп. : (Слайд 2). Конечно, это улица. На улице стоят дома, по дорогам ездят машины, по пешеходным дорожкам ходят пешеходы (Слайд 3). На какие части она делится?
Дети: Улица делится на две части: проезжая – по ней едут машины (Слайд 4) и пешеходная - здесь ходят люди (Слайд 5).
Восп. : Как называют людей, идущих по улице? (Людей, которые идут по улице называют пешеходами.) А какие машину едут по улице? (автобусы, мотоциклы, тракторы, такси). Как их можно назвать одним словом? (транспорт) (Слайд 6).
Восп. : Где пешеходу можно перейти улицу? (По переходу, по дорожному знаку, у светофора.) (Слайд 7). Теперь Непослуха вспомнил о некоторых правилах поведения на дороге. А я предлагаю вам отгадать, о чем эта загадка:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
Восп. : А сейчас посмотрите на этот рисунок-схему. Нам нужно соединить точки, и узнаем что здесь нарисовано (Слайд 8).
Садитесь, пожалуйста, все за столы и соединяйте точки фломастером (рисунки-схемы на листочках на столах).
Восп. : Что у вас получилось?
Дети: Светофор с тремя сигналами (Слайд 9, (Слайд 10).
Восп. : Да, у нас получился светофор. Ребята, а давайте научим Непослуху играть в подвижную игру: «Красный, желтый, зеленый».
Проводится игра. Дети двигаются по группе в разных направлениях, когда воспитатель показывает им зеленый кружок. Как только в руках воспитателя появляются желтый или красный круги, дети должны остановиться, как на соответствующие сигналы светофора.
Восп. : Молодцы! Смогли помочь Непослухе быть внимательным на дороге. А какие еще бывают светофоры?
Дети: Есть светофоры с тремя сигналами и с двумя.
Восп. : Верно. Эти светофоры предназначены для пешеходов и устанавливают их на пешеходных переходах. А вы видели такой светофор.
Дети: Да. Такой светофор есть недалеко от детского сада.
Восп. : А теперь для закрепления правил, я предлагаю поиграть в интересную игру, в которой нужно быть очень внимательным и отвечать нужно быстро.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Восп. : Кто из вас вперед шагает,
Правила движенья знает?.
Кто храбрее всех на свете,
Забывает про запреты,
Не боится сломать ногу
Выбегает на дорогу?.
Улицу кто переходит
На пешеходном переходе?.
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?.
Кто же знает и не спорит
Все сигналы светофора?
Восп. : Как видите, отвечать быстро и правильно не всегда получается (если дети ошибаются). Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Улица полна неожиданностей. Много опасностей поджидает тех, кто не знает правил поведения на улице, дороге. Непослуха, смотри не зевай на проезжей части улицы. А мы напомним тебе о правилах.
Дети для закрепления правил объясняют Непослухе, кто на дороге нарушает правила. (Слайды 11-13).
Слайд 11.
Восп. : Обратите внимание на экран. Попробуйте ответить правильно ли дети переходят дорогу?
Дети: Дети переходят дорогу правильно. У воспитателя красный флажок, который показывает водителю, что идут дети. На светофоре зеленый сигнал. Дети идут по пешеходному переходу.
Слайд 12.
Восп. : А правильно ли здесь дети переходят дорогу?
Дети: Нет, неправильно. У взрослого нет красного флажка. Мы не видим светофора, а дети переходят улицу невнимательно. Они не смотрят по сторонам, а о чем-то разговаривают. Так можно не увидеть близко идущую машину.
Восп. : Молодцы! Посмотрите еще на один слайд (Слайд 13). Все ли здесь соблюдают правила движения?
Дети: Здесь дети идут на переходе, на зеленый сигнал светофора. А водитель нарушает правила. Он не должен ехать, зеленый свет горит для пешеходов. А еще на переходе дети, а он тоже на пешеходной дорожке.
Восп. : Верно. Именно поэтому всем пешеходам на дороге нужно быть внимательным. А для этого Нужно развивать боковое зрение. Знаете что это такое? А хотите узнать?
Дети: Да.
Восп. : Боковое зрение, это когда вы идете прямо, но ваши глаза без поворота головы вправо или влево, могут видеть, что происходит сбоку. Для этого давайте поиграем в игру «Кто увидит – называй».
Игра. Дети смотрят в одном направлении, например, в окно. Воспитатель показывает поочередно картинки: красная машина, светофор с зеленым сигналом, ребенок с игрушкой, чебурашка. Дети пытаются назвать предметы, их цвет…
Восп. : Если мы научимся видеть краем глаз, предметы, находящиеся сбоку, то всегда сможем увидеть опасность, которая может нас поджидать на дороге, а значит с вами не случится беда. А чтобы на дороге было меньше опасностей, водители и пешеходы должны обращать внимание на дорожные знаки и знать их значение. Мы с вами уже некоторые знаки выучили. Давайте их вспомним в игре «Какой это знак?» (показ дорожных знаков).
1. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Запрещающий - нельзя ездить на велосипеде.)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)
3. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
4. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи).
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место стоянки автобуса)
6. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
Восп. : Есть на свете много знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Восп. : Ребята, спасибо, помогли Непослухе добраться до мудрой совы. Давайте посмотрим и попробуем назвать все правила, о которых рассказала Непослухе Тетушка Сова.
Слайд «Тетушка Сова»
Дети: Если играешь с мячом, то играть надо во дворе на детской площадке. На дорогу выходить одному нельзя, потому что там ездят машины и они могут тебя сбить. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе и знать все сигналы светофора.
Восп. : Вот такие советы дала мудрая сова о правилах дорожного движения.
Как вы думаете, теперь Непослуха будет соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
Вы были сегодня активные, внимательные, дружные.
Ребята, я рада, что вы помогли Непослухе. Я бы очень хотела, чтоб вы не только сами соблюдали правила дорожного движения, но и напоминали о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. Мы с вами оформим альбом о правилах дорожного движения, который назовем «Азбука безопасности» и вы будете его приносить домой и показывать своим братьям и сестрам, чтобы они тоже учились. А вечером почитаем книгу «В гостях у Светофорика».