Ирина Антосик
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема «История происхождения ложечки»
Цель:
Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Познание:
обогатить представление об истории и разнообразии ложек
Коммуникация:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „История происхождения ложечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Формировать у детей умение правильно вести диалог, чётко строить представление.
Художественное творчество:
Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка.
Тип занятия: обобщающий.
Мотивация: проблемно- игровая.
наглядные: мультимедийная презентация слайдов, показ ложек,
практuческu е: экспериментирование, погружение в воображаемую ситуацию, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование и основные источники информации :
предметы: палочки по количеству детей коллекция ложек из разных материалов; презентации для детей : «История ложечки», «Ложки»; музыкальные записи.
Предварительная работа:
Знакомство с хохломской росписью.
Подготовка основы ложки.
Чтение стихотворения.
Рассматривание посуды с хохломской росписью.
Дид. игра «Магазин посуды» «Найди по описанию»
Ход занятия:
Воспитатель:
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Дети становятся в круг (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, а что за музыка звучит? Какая она?
Дети: Весёлая, русская народная.
Воспитатель: А как можно танцевать под эту музыку?
Дети: Хоровод.
Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод.
Дети: Давайте.
(деление детей на две команды)
Воспитатель берёт вазочку с вареньем.
Воспитатель: Я приготовила ароматное, вкусное варенье и хотела бы вас угостить. Угощайтесь, ну, что же вы?
- Дети: А как?
Воспитатель: Чем можно попробовать?
- Дети: Ложкой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стих про ложку.
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку Кашу,
Суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке. (И. Храмова)
Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет и без него невозможно обойтись. За завтраком или обедом вы берёте в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.
Хотите посмотреть и послушать интересную историю про ложечку
- Дети. Да.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем.
Презентация «История ложечки»
Вопросы к детям по презентации:- Что делают люди на картине? (слайд 2)- Чем они пользуются за столом? - Как вы думаете, когда появились первые ложки?- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)
Рассказ воспитателя
Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 2).
Ребята, когда первые люди жили на Земле?
Дети: Очень-очень давно.
Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 3, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 4, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.
В них можно было хранить и варить еду (слайд 5, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.
Чем можно было горячую пищу?
Дети: глиняными дощечками.
Так появилась посуда, и самая первая ложка.
Как вы думаете, какая ложка появилась первая?
Дети: глиняная.
Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 6).
Посмотрите, из каких материалов сделаны ложки?
Дети: керамики, железа, дерева.
В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 7, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии.
Чем едят в некоторых странах?
Дети: руками и палочками.
Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 8). Из металлов: серебра, алюминия, из пластмассы, из дерева (простые и расписные). Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 9). Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные (слайд 10, для чая – чайные (слайд 11, для острых специй – очень маленькие (слайд 12).- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?
Дети: люди – мастера
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить из какого материала, сделаны ложки.
Воспитатель: (стук в дверь) интересно, что в ней? Достает из ящика много-много разных ложек. - Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.
(На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.)
Воспитатель: Почему на этот поднос положили именно эти ложечки?
Дети: они разные.
Воспитатель: А для каких блюд они предназначены?
Дети: для супа, торта и для чая.
Как вы думаете, какие ложки самые красивые, потрачено больше времени, труда и любви мастера?
Дети: деревянные, расписные.
Воспитатель: Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?
Дети: да.
Воспитатель: ребята предлагаю сделать свои нарядные ложки?
Дети: давайте.
Воспитатель: тогда вы на ножке повертитесь и умельцев превратитесь.
Вот мы и в мастерской.
Воспитатель: Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!
Воспитатель: проходите все сюда.
Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос). - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками :
Дети: любоваться, играть в кукольном уголке.
Воспитатель: А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?
Дети: деревянные, металлические.
Воспитатель: Да, деревянные ложки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. (Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на ложках.
Воспитатель: Снова все мы покрутились и в детишек превратились.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Дети: что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов.
Воспитатель: Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового.
Ребята сейчас мы возьмём наше варенье пойдем, угостим наших ребят, а они нам расскажут, что они узнали нового.
Список использованной литературы:
• «Энциклопедия развития и обучения дошкольника. Для детей 1-6 лет»
А. С. Герасимова, О. С. Жукова, 2007 год