Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»

Ирина Антосик
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема «История происхождения ложечки»

Цель:

Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Познание:

обогатить представление об истории и разнообразии ложек

Коммуникация:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „История происхождения ложечки“» размещена в разделах

Формировать у детей умение правильно вести диалог, чётко строить представление.

Художественное творчество:

Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка.

Тип занятия: обобщающий.

Мотивация: проблемно- игровая.

наглядные: мультимедийная презентация слайдов, показ ложек,

практuческu е: экспериментирование, погружение в воображаемую ситуацию, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование и основные источники информации :

предметы: палочки по количеству детей коллекция ложек из разных материалов; презентации для детей : «История ложечки», «Ложки»; музыкальные записи.

Предварительная работа:

Знакомство с хохломской росписью.

Подготовка основы ложки.

Чтение стихотворения.

Рассматривание посуды с хохломской росписью.

Дид. игра «Магазин посуды» «Найди по описанию»

Ход занятия:

Воспитатель:

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Дети становятся в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, а что за музыка звучит? Какая она?

Дети: Весёлая, русская народная.

Воспитатель: А как можно танцевать под эту музыку?

Дети: Хоровод.

Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод.

Дети: Давайте.

(деление детей на две команды)

Воспитатель берёт вазочку с вареньем.

Воспитатель: Я приготовила ароматное, вкусное варенье и хотела бы вас угостить. Угощайтесь, ну, что же вы?

- Дети: А как?

Воспитатель: Чем можно попробовать?

- Дети: Ложкой.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стих про ложку.

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку Кашу,

Суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке. (И. Храмова)

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет и без него невозможно обойтись. За завтраком или обедом вы берёте в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.

Хотите посмотреть и послушать интересную историю про ложечку

- Дети. Да.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем.

Презентация «История ложечки»

Вопросы к детям по презентации:- Что делают люди на картине? (слайд 2)- Чем они пользуются за столом? - Как вы думаете, когда появились первые ложки?- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)

Рассказ воспитателя

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 2).

Ребята, когда первые люди жили на Земле?

Дети: Очень-очень давно.

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 3, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 4, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

В них можно было хранить и варить еду (слайд 5, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.

Чем можно было горячую пищу?

Дети: глиняными дощечками.

Так появилась посуда, и самая первая ложка.

Как вы думаете, какая ложка появилась первая?

Дети: глиняная.

Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 6).

Посмотрите, из каких материалов сделаны ложки?

Дети: керамики, железа, дерева.

В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 7, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии.

Чем едят в некоторых странах?

Дети: руками и палочками.

Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 8). Из металлов: серебра, алюминия, из пластмассы, из дерева (простые и расписные). Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 9). Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные (слайд 10, для чая – чайные (слайд 11, для острых специй – очень маленькие (слайд 12).- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Дети: люди – мастера

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить из какого материала, сделаны ложки.

Воспитатель: (стук в дверь) интересно, что в ней? Достает из ящика много-много разных ложек. - Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

(На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.)

Воспитатель: Почему на этот поднос положили именно эти ложечки?

Дети: они разные.

Воспитатель: А для каких блюд они предназначены?

Дети: для супа, торта и для чая.

Как вы думаете, какие ложки самые красивые, потрачено больше времени, труда и любви мастера?

Дети: деревянные, расписные.

Воспитатель: Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?

Дети: да.

Воспитатель: ребята предлагаю сделать свои нарядные ложки?

Дети: давайте.

Воспитатель: тогда вы на ножке повертитесь и умельцев превратитесь.

Вот мы и в мастерской.

Воспитатель: Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

Воспитатель: проходите все сюда.

Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос). - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками :

Дети: любоваться, играть в кукольном уголке.

Воспитатель: А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?

Дети: деревянные, металлические.

Воспитатель: Да, деревянные ложки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. (Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на ложках.

Воспитатель: Снова все мы покрутились и в детишек превратились.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Дети: что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов.

Воспитатель: Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового.

Ребята сейчас мы возьмём наше варенье пойдем, угостим наших ребят, а они нам расскажут, что они узнали нового.

Список использованной литературы:

• «Энциклопедия развития и обучения дошкольника. Для детей 1-6 лет»

А. С. Герасимова, О. С. Жукова, 2007 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе. «История Ложки».Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе. «История Ложки». униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антосик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД