Марина Винакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей
с задержкой психического развития.
О/о Художественное творчество.
Лепка.
Средняя группа.
Тема: «Мы лепим снеговика».
Составитель:
воспитатель
МДОУ ДСКВ №8 г. Ейска
Винакова Марина Анатольевна
Интеграция образовательных областей
Художественное творчество, познание, здоровье, музыка, коммуникация, социализация.
Программные задачи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1 Учить создавать в лепке образ снеговика, передавать относительную величину частей. Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями и соединять их вместе.
2 Развивать правильный вдох и выдох, общую и мелкую моторику, мышление. Упражнять в раскатывании колбасок пользовании стекой. Закреплять знания основных цветов; умение водить хоровод.
3 Воспитывать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности.
Предшествующая работа
Разучивание хоровода муз. П. Филимонова, сл. М. Олифировой «Снеговик, снеговик ты такой хороший»; игры и забавы на прогулке; создание снеговиков из снега; рассматривание иллюстрации в детских книгах.
Методы и приемы
Практический, наглядный, словесный с использованием наглядности, словесный без использования наглядности, указания, педагогическая оценка.
Активизация словаря«Снеговик», «красный», «синий», «зеленый», «нос», «рот», «глаза».
Оборудование
Снеговик (роль взрослого, образец снеговика из пластилина, карточки к дидактической игре «Сравни снеговиков», Пластилин белого цвета, доски, стеки, тарелочки с готовыми изделиями, нос (треугольник красного цвета из картона, семена цветов –глаза для каждого ребенка, влажные салфетки, выставочная доска с имитацией сугроба, музыкальный центр с диском.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу
его подарить вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Психогимнастика «Улыбнемся друг другу»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг Дети выполняют движения по тексту
Вместе за руки возьмемся и показу педагога
И друг другу – улыбнемся
Воспитатель: Замечательно, я вижу вы ребята дружные и добрые. А вы пом-
ните, как «…мы на улице катали снежный ком круглый
словно мячик? А потом подумали: «А чтобы сделать из него?
Вот трудная задача…»
Воспитатель: Чтобы вам легче было вспомнить, загадаю вам загадку.
Его не растили, из снега лепили
Вместо носа ловко, вставили морковку
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
Предположительный ответ детей:
- Снеговик.
Воспитатель: Правильно, Снеговик. А давайте мы позовем его к нам в гости.
Повторяйте за мной веселей:
Логоритмическое упражнение «Дружок» Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая будто катят перед собой
Кати по снегу свой снежок снежный ком.
Он превратится в снежный ком Рисуют руками большой круг.
И станет ком снеговиком. Рисуют снеговика из двух кругов.
(Звучит музыка, появляется Снеговик)
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! (Снеговик здоровается с детьми)
Воспитатель: А что у тебя в руках?
Снеговик: Это мои друзья. Посмотрите, они очень похожи друг на друга, но
если внимательно присмотреться, можно найти отличия.
Проводится дидактическая игра «Сравни снеговиков»
(Снеговик предлагает две картинки с изображением снеговиков: большой и маленький; у одного на голове синее ведро, у другого – красное; у одного есть метла, у другого – нет; один улыбается, другой грустит)
Воспитатель: Ребята, что общего у этих снеговиков?
Предположительные ответы детей:
- Они оба белого цвета.
- Состоят из двух комков: большого и маленького – туловище и голова.
- Комки круглой формы.
- На голове есть два глаза, нос, рот.
- У снеговиков две руки.
(Воспитатель спрашивает детей. Если ребенок не отвечает, воспитатель оказывает помощь, проговаривает ответ вместе с ребенком)
Воспитатель: Чем отличаются снеговики друг от друга?
Предположительные ответы детей:
- Один большой, другой маленький.
- У одного на голове синее ведро, у другого – красное.
-У одного есть метла, у другого нет.
- Один улыбается, другой грустит.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель оказывает помощь)
Проводится упражнение на эмоции: «Грустим-улыбаемся»
Воспитатель: Ребята, как грустит снеговик, покажите…А как улыбается?
(дети показывают)
Воспитатель: Молодцы ребята, все могут и улыбаться и грустить.
Снеговик: Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои друзья-снеговики не
устояли от сильного ветра и рассыпались. Я остался один. (Плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим Снеговика, пожалеем его.
(Дети гладят Снеговика, успокаивают).
Воспитатель: Конечно, же, мы поможем тебе. Мы слепим тебе друзей.
Правда, ребята? Ой, какой Снеговичок, ты холодный.
Наши ручки замерзли.
Проводится дыхательное упражнение «Погреем ладошки»
Воспитатель: Погреем ладошки. Подышим на них теплым воздухом.
Вдыхаем носиком. Выдыхаем ротиком на ладошки.
(Воспитатель показывает и следит за правильным выполнением упражнения на дыхание)
Воспитатель: Согрелись ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. Перед вами лежит кусок
белого пластилина. Разделим его на три части. Одна, самая
большая часть, для туловища снеговика (воспитатель показы-
вает). Вторая, поменьше, для головы снеговика. Из третьей мы
скатаем колбаску и разделим ее стекой пополам. Это будут руки
снеговика. Посмотрите, как я буду лепить. Катать шарик, я буду
между ладонями круговыми движениями. Вот так…
(Аналогично, воспитатель объясняет и показывает лепку второго шара поменьше)
Из третьего куска, я слеплю колбаску. Вот так… затем разде-
лю ее стекой пополам. Вот так…получилось две руки. Готовые
шары соединяю между собой. Аккуратно прижимаю их. Руки
прикрепляю к большому шару. Получился снеговичок?
Дети: Да.
Воспитатель: Чего не хватает снеговику?
Дети: Глаз, носа, рта.
Воспитатель: Правильно. Глаза мы сделаем из семян цветов. Носик из треу-
гольника красного цвета, а ротик нарисуем стекой.
Понравился снеговик?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, покажите, как вы будете катать шарик.
(Дети показывают имитационные движения).
А колбаску?
(Дети показывают)
Молодцы. А теперь приступайте к работе.
(Дети лепят снеговиков, воспитатель оказывает помощь, поощряет)
Воспитатель: Заканчивайте работу. Возьмите салфетки, протрите руки.
Какие замечательные снеговики получились у вас ребята.
Давайте поставим их в сугроб, чтобы они не растаяли.
Воспитатель: Снеговик, а ты что скажешь, тебе понравились детские работы?
Снеговик: Ай, да молодцы ребятки, было у меня два друга, а теперь - много!
Спасибо вам большое, ваши снеговики все такие красивые. Одни
Серьезные, другие веселые. Есть большие, есть маленькие. Я вижу,
Что вы постарались, наверно устали…
Воспитатель: Конечно, вы немного засиделись, ну-ка вставайте за мной и
дружно повторяйте.
Проводится самомассаж «Мы лепили снеговика».
Раз рука, два рука дети вытягивают одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков
Мы катали снежный ком ладонями делают круговые движения по бедрам
Вот такой разводят руки в стороны, показывают какой большой
А потом поменьше ком растирают ладонями грудь
Вот такой показывают величину кома меньше
А наверх поставили поглаживают руками щеки
Маленький комок соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький комок
Вот и вышел снеговик – снеговичок ставят руки на бока
Очень милый толстячок повороты вправо – влево
(Воспитатель проводит анализ работ, отмечает, что все снеговики разные, но каждый хорош по-своему. У Вани получился большой снеговик, но немного грустный, а у Маши снеговик маленький, но такой озорной, веселый и т. д.)
Воспитатель: Снеговик, снеговик,ты такой хороший. Ты так понравился нам.
Становись в кружок, мы споем тебе песенку.
(Дети выходят на коврик, образуют круг вокруг Снеговика)
Хоровод «Снеговик, ты такой хороший»
(Воспитатель включает музыкальный центр с диском)
1Снеговик, снеговик, ты такой хороший дети идут по кругу
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши
Будем мы, как мячики весело скакать дети прыгают, снеговик хлопает
Вот так, вот так повторим опять. в ладоши
2 Снеговик, снеговик, ты такой хороший дети идут по кругу
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши
Будем мы, как куколки дружно приседать дети выполняют пружинку
Вот так, вот так повторим опять. снеговик хлопает в ладоши
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали какие вы отзывчивые, доброже-
лательные, трудолюбивые, внимательные. Вы помогли
Снеговику. У него вновь появились друзья.
Снеговик: Спасибо дорогие ребята за помощь.
Воспитатель: Вы со Снеговиком играли
И немножечко устали
А теперь мы отдохнем
На прогулку все пойдем