Ирина Рябошапка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Цель: Формировать у детей опыт безопасного поведения в окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать навыки соблюдения правил безопасности на дорогах у дошкольников.
2. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к истории предметов, познанию их особенностей и назначения.
3. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных знаний, поддерживать стремление дошкольников использовать умения для повышения уровня дорожной грамотности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
5. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса к проектной деятельности.
6. Закреплять у детей знание геометрических фигур: круг, овал, четырёхугольник, треугольник, трапеция, ромб.
7. Закрепить обратный счёт от десяти до двух.
8. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, культуры безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах, о возможности жизни на других планетах, рассматривание альбомов марок. Создание эскизов для лепки, наблюдение звёздного неба, рисование по сырому листу, аппликации на космические темы, конструирование космической станции и ракеты, игра «Водители и пассажиры». Целевые прогулки по улицам города: к перекрёстку, к светофору, к остановке пассажирского транспорта, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, дорожных знаках.
Оборудование: экран, проектор, диски, слайды (звёзды, метеориты, кометы, планеты). Макет солнечной системы. Модули, пульты, геометрические фигуры, обручи (5 штук, дорожные знаки, кегли, рули, макет звёздного городка, звёзды, простые карандаши. Материал для художественно-творческой деятельности : картон, цветная бумага, клей ножницы, фломастеры, скотч, зубочистки, пластилин, пластмассовые формы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В зал входят дети с воспитателем и здороваются с гостями.
- Ребята, чтобы день прошел хорошо давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем: «Доброе утро, друзья!».
- Друзья, сегодня удивительный день, представляете, я получила звуковое письмо, но ничего в нем не поняла, вы мне поможете? (воспитатель и дети присаживаются на ковер). Давайте послушаем! (звучит музыка)
- Как вы думаете, о чем говорится в этом письме?
- Кто мог нам его прислать? (варианты ответов детей….инопланетяне).
Инопланетяне? А кто это такие? А на какой планете мы живем? Значит мы…
Интересно, а инопланетяне какие? Они похожи на нас? Чем? А чем отличаются от нас?
- Что же они хотели нам сказать в своем письме? Ребята, а вдруг им нужна помощь? Что же делать? (отправиться в путешествие) На чем? А может быть на машине времени? Давайте построим её из модулей! Ну вот, машина времени готова, занимайте свои места.
*** Звучит в записи голос: Внимание! Внимание! Машина времени к полету готова. Уважаемые пассажиры, вам необходимо набрать код на пульте управления. Найдите и отметьте те кнопки, сумма которых равна 12.
- А почему 12! (2012 год, 12 месяцев в году, 12 апреля - день космонавтики, Ю. А. Гагарин полетел в космос)
Да, теперь понятно, почему нужно набрать 12. Нелёгкая предстоит работа, мне одной не справиться, поможете? К 2 прибавить 10 получится 12. (свой код набирает и говорит каждый ребёнок).
*** Запись: Код набран правильно, закройте глаза и сосчитайте от 10 до 2 (дети считают) – Взлёт! Ребята, вокруг нас небо, усыпанное множеством звезд. Они сверкают, как драгоценные камни. На самом деле, звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них светятся голубым цветом. Менее горячие – красным. Звезды отличаются друг от друга. Есть звезды-гиганты, а есть карлики. Галактики – это настоящие звездные города. Наша галактика называется Млечный путь. В ней множество звезд. Самая большая из них – солнце. Солнце – центр солнечной системы, вокруг которого вращаются 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Какая планета ближе всего к солнцу? (Меркурий).
- Какая планета окружена снежными кольцами? (Сатурн).
- Какая планета наиболее удалена от солнца? (Плутон)
Ребята, посмотрите на этот бело-голубой шар. Что это? Правильно, это наша планета Земля. Мы вернемся к тебе, Земля.
*** Звучит голос: Внимание, внимание. Вы совершили посадку на планету Сириус.
Ребята, Сириус – это значит яркий, блестящий. И действительно, как красиво кругом (летающие тарелки, звездопад, ракеты, космические корабли).
На этой планете живут удивительные, добрые маленькие человечки, которые носят блестящие костюмы. Они очень веселые и дружелюбные.
- А вот и они. Давайте побежим к ним на встречу.
*** Веселая музыка.
- Здравствуйте, инопланетяне. Вы отправляли нам звуковое письмо. Что случилось?
- Мы приглашали вас на открытие нашего звездного городка. Как хорошо, что мы с вами встретились.
*** Звук падающих камней - падают метеориты.
- Ребята, на сказочной планете падает много камней. Они прилетают из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много их нападало. Метеоритами засыпана вся дорога. Они мешают свободно передвигаться по планете. И мы можем опоздать на открытие нашего «Звездного города». Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.
- Посмотрите, на что похожи эти метеориты? (геометрические фигуры).
- На планете Сириус есть специальные контейнеры для сбора метеоритов (5 обручей).
1 – маленькие треугольники салатового цвета
2 – маленькие трапеции розового цвета
3 – большие четырехугольники голубого цвета
4 – большие овалы оранжевого цвета.
5 – все оставшиеся фигуры (круги и ромбы разных размеров и цветов)
- Вы молодцы, путь к звездному городку открыт. Поспешим туда, друзья.
- Инопланетяне, проведите, пожалуйста, экскурсию по вашему городу, познакомьте нас с ним (инопланетяне рассказывают о городе).
- В наших городах тоже есть детские сады, кинотеатры, больницы, аэропорты, много дорог. Но ваш город не похож на наши города. Чего-то в нем не хватает. Подскажите, ребята, чего не хватает на дорогах этого города? (дорожных знаков).
- Вы ничего не слышали о них? Ребята, как хорошо, что мы с собой захватили дорожные знаки. Подходите сюда, инопланетяни. Мы сейчас вас с ними познакомим. Знаки бывают информационные, предупреждающие и запрещающие (стоянка; осторожно, дети; велосипедная дорожка; пешеходный переход; скользкая дорога; больница). Но самый главный участник дорожного движения - это светофор. Он один и запрещает, и разрешает движение.
- Ребята, первый светофор появился в Лондоне, много-много лет назад. Сначала он был похож на часы и работал на газу. Потом ему на смену пришел электрический трехглазый светофор, который служит нам и сейчас.
- Инопланетяне, в наших городах существуют правила дорожного движения и их должен знать и выполнять каждый водитель и пешеход.
1. Быть внимательным на дороге
2. Не торопиться, переходя дорогу.
3. Не играть рядом с дорогой и рядом с ней.
4. Переходить дорогу только на зеленый свет.
- А что будет, если не выполнять правила дорожного движения? (варианты ответов детей)
- Инопланетяне, теперь вы понимаете, как важны знаки дорожного движения? Давайте, мы их сами сделаем. Есть на вашей планете мастерская? Ведите нас туда.
*** Звучит музыка.
- Ребята, очень мало времени осталось до открытия звездного городка, поэтому поторопитесь, пожалуйста, не тратьте время зря, а сразу же приступайте к изготовлению знаков (воспитатель беседует с детьми по ходу работы).
- Я вижу, что вы уже справились с работой и пора устанавливать знаки на улицах вашего города (дети по очереди расставляют знаки и рассказывают каждый о своем знаке).
- Теперь мы спокойны за безопасность на дорогах вашего города. Город открыт! Ура! (аплодисменты).
- На день рождение всегда приходят гости. А сегодня ведь день рождение вашего города. Вот и первый гость.
- Здравствуйте, вы кто? (косминожка – далее К.)
К. - ребята, мы славно потрудились. А теперь будем играть и веселиться (предлагает косморули и выстраивает в 2 команды). Вы должны, оббегая метеориты, доехать до светофора, приклеить 1 цвет и по прямой дороге вернуться к своей команде (действуют все члены команды).
Проверяем, правильно ли собрали светофоры. Ребята, вы молодцы. Не допустили ни одной ошибки.
К. - Ой, меня срочно вызывают в центр космического управления планеты Сириус, пора прощаться. До новых встреч, друзья!
- Друзья, я знаю, что у нас на празднике есть еще один гость – Фея Космоса. Давайте позовем ее. Фея, где ты? Мы тебя ждем.
- Фея проводит релаксацию на ковре. Дети и воспитатель закрывают глаза. Посмотрите, что у меня есть! (звёздочки)
Ребята, звездочки эти не обычные. На обратной стороне вы увидите задание, выполнив которое вернетесь на землю (фея проверяет задание, несколько детей читают свои неравенства).
*** … Фею вызывает юпитер.
- Инопланетяне, у вас в руках тоже есть звездочки, с помощью которых вы можете посетить нашу планету Земля.
***
Один, два, три - звёздочка, лети!
Закружились, полетели
И на Землю тихо сели.
- Что нового вы узнали?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что больше всего понравилось? Почему?
Спасибо вам за смелость, находчивость, за то, что были очень дружными, сообразительными (несколько слов о каждом ребенке). Я горжусь вами. А на память о нашем путешествии давайте выложим из ваших звезд на карте звёздного неба свое созвездие, которое будет называться, как? (варианты детей).