Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (дистанционный формат) с детьми подготовительной группы

Ирина Лосева
Конспект непосредственно образовательной деятельности (дистанционный формат) с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (дистанционный формат) с детьми подготовительной группы (6-7 лет по формированию целостной картины мира «Народные промыслы России».

Подготовила : воспитатель 1 кв. категории

Лосева Ирина Владимировна,

Ярославль, 2021

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (дистанционный формат) с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах России. Формирование умения различать предметы народного прикладного творчества. Формирование чувства гордости за свою страну, свою родину.

Задачи:

Образовательные задачи :

- Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве

-Формировать умение различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, предметы разных промыслов (Жостово) с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель.

Развивающие задачи:

-Формировать умение находить определенный вид народного прикладного искусства из множеств видов народных промыслов.

-Развивать внимание, память, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

-Создать у детей положительный эмоциональный натрой.

-Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

-Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.

Оборудование и материалы: ноутбук, наглядным материал с изображением различных видом прикладного народного творчества и народных промыслов.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, сбор предметов народного промысла для обогащения детских впечатлений.

Предварительная индивидуальная работа: заучивание стихотворений и загадок о народных промыслах.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы.

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Анализ занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, сегодня я познакомлю вас с различными видами народного художественного промысла. Народные умельцы тонко чувствовали материал с которым работали: будь то дерево или глина, ткань или мех или тончайшие нити сплетенные в ажурных кружева. В руках мастеров создавались настоящие шедевры. Лучшие работы русских мастеров собраны в Москве во всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Мебель, утварь, одежда, игрушки-все над чем трудились русские народные умельцы, говорило об их любви к земле на которой они живут.

С народным искусством и фольклором связана история народной игрушки. Основным материалом для ее изготовления были дерево и глина. Считалось что игрушка способна оберегать ребенка от болезней. Каждая народная игрушка несла в себе определенные символы: оберегала, веселила, помогала ребенку постигать мир. Её всегда хотелось взять в руки и не только детям. Ведь каждый такой сказочный предмет был согрет теплом человеческих рук, дарил любовь и красоту. Все предметы обихода обязательно раскрашивались в яркие и красивые цвета, имели характерный орнамент и рисунок.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили

Какой русский сувенир покорил уже весь мир? Балалайка? Нет. Гармошка? Нет. Это русская матрешка!

Иностранцу нет желанней куклы в красном сарафане!

Детская игрушка эта обошла еже пол света.

Так не много и не мало символом России стала.

Знают все ее загадку: в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю собираю разбираю.

Достаю их друг за другом,расставляю полукругом.

Одна матрешка, две и вот, матрешек целый хоровод.

Физкультминутка «Весёлые матрешки».

Хлопают в ладошки, дружные матрешки.

На ногах сапожки, топают матрешки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых-

Вы похожи словно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

Хохлома.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!

Вы не знаете ребята,

от чего и почему,

очень часто называют

золотою хохлому?

Разве золотом покрыты в ней деревья и дома?

Может всюду там сияют золотые купола?

Деревянная резная расписная хохлома!

Удивительной посудой, вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток!

Раз увидишь не забудешь!

И хотел бы да не смог!

Городецкая роспись.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Знает каждый молодец, чем прославлен Городец!

Знает каждый мальчуган про купавку и розан!

В росписи у мастеров много красочных цветов!

Самый яркий и прекрасные, это цвет конечно красный.

Можешь цвет найти любой

Синий, желтый, голубой.

Нарисуем кистью ловко для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый оживим мы краской белой.

Можно в сказке очутиться. И цветы здесь есть и птицы!

Дымковская игрушка.

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками!

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Сувенир из Жостова.

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик над формой трудился

И долго шпаклёвкой его грунтовал,

И лаком поверхность не раз заливал.

Чтоб роспись художник нанёс на металле,

Фон чёрный на нём должен быть или алым.

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее лёгкой вербы.

Гжель.

Есть в России такое местечко

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

Рефлексия.

- Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.

Они круглые, овальные, железные,

Красивые и в доме полезные.

Чёрные, синие, зелёные, красные,

Удивительно прекрасные!

Ромашки, розы, незабудки мазками нанесли

Цветы сразу расцвели!

(Жостовские подносы)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши,

Там травка вьётся и цветы

Растут невиданной красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем налитые.

(Хохлома)

Глину замесили,

Козлов, барашков налепили.

В печке обожгли, белизну навели.

Яркие краски взяли

Кружочками, полосками игрушки расписали.

(Дымковские игрушки)

Сверкают белизной –

Не оторвать глаз.

Узор небесной синевы украсил вас.

(Из Гжели)

Ты сюда посмотри!

Прялки, мебель, сундуки!

Розаны, купавки их украшают.

Павлины на них восседают.

Всадники на конях разъезжают.

Девицы – красавицы гуляют.

(Городец)

-Ребята, вы молодцы. Я надеюсь, вам понравилось наше занятие. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (дистанционный формат) с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 31 марта 2021 в 00:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (дистанционный формат) с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лосева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД