Светлана Романова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к Волшебнице Воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «В гости к Волшебнице- Воде»
воспитатель: МБДОУ Детский сад № 16
Гумышкина Людмила Викторовна
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „В гости к Волшебнице Воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (свойства воды); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (вода- жидкая, прозрачная, цветная, без вкуса; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
• «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах воды (вода- не имеет вкуса, жидкая, цветная; в воде- растворяются вещества; льётся); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки лета; свойства воды); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: короны- капельки, ленточки цветные тазики, трубочки, стаканчики; влажные салфетки.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой (2) и соком, сахарный песок, речной песок, гуашь, чайная ложка, чистый фартук и платочек, полотенце, мыло в мыльнице.
Оборудование для детей : короны - капельки, ленточки цветные тазики, трубочки, стаканчики; влажные салфетки.
Ход занятия
Вводная часть
Дети выходят на улицу. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображение капельки).
- Ребята, что у меня в руках?
- А что на нём изображено?
- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.
- А что такое приглашение, как вы думаете?
- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капелька)
- Ребята, так кто же прислал это приглашение?
- Приглашение прислала сама Волшебница- Вода. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Волшебницы. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки).
- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти в гости? (Ответы детей).
- Конечно, привести себя в порядок:
Если в гости звали вас
Нужно не копаться.
И в определенный час
Дружно всем собраться.
(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).
Основная часть
(читаю стихотворение и в это же время надеваю детям на головы коронки-капельки, даю по две ленточки в руки.)
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
А я буду Водицей-Царицей (надеваю корону и голубые бусы). Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру.
Выносится таз с водой. В тазу лилии, уточки. По краям таза прикреплена пластмассовая травка)
Ах, какое озеро! (звучит плавная мелодия). Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве, цветочки-лилии свернули свои лепесточки.
Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпываю воду стаканом из “озера”) (Прозрачная)
Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная)
(выливаю из ведёрка водичку)
Капелька по капельке – собирается ручеек. Бежит, журчит ручей ничей, чуть станет снежок через поле лужок
- Попробуйте капельки воды подбросить и поймать, удержать в ладонях.
- Что происходит с капельками воды в ваших руках? (выливается)
- Вытирайте ручки (дети вытирают руки салфетками).
Раз, два, три, четыре… (дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова)
Ручеек, ручеек, почему ты журчишь?
Потому что бегу, мой малыш, мой малыш.
Ручеек, ручеек, почему ты блестишь?
Потому что бегу, мой малыш, мой малыш.
Ручеек, ручеек, а куда ты спешишь?
В гости к речке бегу, мой малыш, мой малыш.
А сейчас возьмите стульчики и пройдите за столы. Мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.
1 опыт: “У воды нет вкуса”. Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.
2 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана.
3 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие – нет.
4 опыт: “Творческий”. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них налейте краску «желтого цвета» и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворилась краска? Возьмите другой стаканчик и влейте жидкое средство для мытья посуды, размешайте. Что произошло теперь? Получились мыльные пузыри
- Скажите, дети, какая вода? (Прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, растворяет некоторые вещества) А для чего нужна вода?
- Понравилось ли вам у меня в царстве? Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (Жидкая, прозрачная, у воды нет вкуса, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет).
-А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают из-за столов, берут в руки ленточки, бегут за воспитателем)
- Давайте скорей возвращаться в детский сад
- Дружно скажем волшебные слова : 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).
Бежит, журчит ручей ничей
через поле – лужок
К детскому саду, дружок.
(Снимаю коронки-капельки)
Заключительная часть
Ну, вот мы с вами и в детском саду. - -Ребята, сегодня мы с вами в гостях.
- А кто нас с вами туда пригласил?
-Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?
Вы много нового узнали о воде, в том числе, что вода – это жидкость. А жидкостью является еще и сок, который я для вас приготовила.
(Воспитатель угощает детей соком)