Галина Пучкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Божья коровка»
в первой младшей группе
Подготовила: Пучкова Г. В. ,воспитатель 2 квалификационной категории
г. Чебоксары 2013 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Расширять представление о насекомых (бабочка, муравей, пчела, муха, Божья коровка)
- Учить наблюдать за насекомыми, узнавать и называть Божью коровку по признаку (яркая, красная спинка с мелкими черными точками)
- Воспитывать бережное отношение к насекомым (рассматривать их не нанося им вреда).
Предшествующая работа:
- наблюдение на прогулке за насекомыми;
- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
- загадывание загадок
- чтение художественной литературы.
Словарная работа:
- учить детей согласовывать прилагательные с существительными: яркая, твердая, божья коровка.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации с изображением насекомых : муха, бабочка, пчела, муравей, Божья коровка;
- Большой лист бумаги с изображением поляны с цветами.
Раздаточный материал:
- Альбомный лист с изображением Божьей коровки без черных точек на спине, гуашь черного цвета, кисть, тряпочка по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель выносить корзину с цветами и говорит что среди этих цветов имеются насекомые, нужно отгадать загадку про них. «Я буду загадывать загадку о насекомых, а вы должны догадаться о ком идет речь.
-Это насекомое собирает нектар на цветах и делает мед. (пчела)
-Это насекомое похоже на красивый цветок, у нее нежные крылышки и она умеет летать. (Бабочка)
-Это насекомое живет в муравейнике черного цвета и очень трудолюбивое. (муравей)
- А с этим насекомым я сегодня познакомлю (Показывает детям Божью коровку). Некоторые дети могут его отгадать. Её вы видели среди травы на даче, во дворе своего дома. У нее яркая, красная твердая спинка с мелкими черными точками. Они не кусаются, но оставляют после себя вонючий запах предупреждаю, что её нельзя трогать. Отметить что у него есть туловище, голова, шесть ножек, усы.
Физ минутка: Божья коровка
Н. Волкова
Божья коровка!
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
винограда спелого,
Макароны и редиску -
Все по маминому списку.
А конкретно мне - конфет,
чипсов, семечек пакет:
Дома я сейчас один -
Лень тащиться в магазин.
Дети садятся за столы, где уже приготовлены пособия для рисования Божьи коровки (готовые образцы Божьей коровки без черных точек на спинке, черная гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой по количеству детей).
Воспитатель показывает образец Божьей коровки и предлагает, отгадать чего не достаточно на картинке.
Ответы детей: черные точки.
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, правой рукой и предлагает дорисовать черные точки у Божьей коровки.
Самостоятельная работа детей: Пока работы детей сушатся, воспитатель предлагает поиграть физкультминутку.
Физкультминутка:
«Пчелы»
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят
Порезвится, захотели
Друг за дружком полетели,
А детишки тихо сели.
Воспитатель показывает полянку, где изображены цветы и предлагает детям разместить Божьи коровки на полянке кто, где желает. Одновременно ведет беседу, задавая вопросы по непосредственно образовательной деятельности :
- Дети, с кем мы сегодня познакомились?
- Где можно увидеть Божью коровку?
- По каким признакам можно узнать Божью коровку?
В конце непосредственно образовательной деятельности воспитатель поощряет детей как много Божьих коровок они нарисовали и разместили на весенней поляне.