Ксения Старикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Разноцветные галстуки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Аппликация «Разноцветные галстуки»
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из готовых тканевых шаблонов. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации „Разноцветные галстуки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Галстук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Раздаточный материал: заготовка галстука из разноцветной ткани, основа для открытки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Организационный момент.
В. : Ребята! Сегодня замечательный день, день, когда с нами может произойти что-то очень интересное и даже сказочное! Ещё до вашего прихода в детский сад я получила письмо. Его прислал нам конь по имени Митёк.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Дорогие ребята из детского сада «Зайчик»! Я приглашаю вас отправиться со мной на морскую прогулку, на далёкий остров, где вас ждут небывалые приключения!».
В. : Ну что, друзья, отправимся в путешествие?
Дети соглашаются и видят перед собой импровизированный корабль, в котором их уже ждёт конь Митёк со своим чемоданчиком. Дети знакомятся с гостем, приветствуя его словами: «Привет, меня зовут…».
В. : Но, чтобы пройти на корабль, у каждого из вас должен быть билет. А билетом сегодня служит – военная профессия!
Каждый из детей называет известные ему профессии: танкист, парашютист, пограничник, лётчик, моряк и т. д.
Когда все ребята уже на корабле, воспитатель замечает:
- Посмотрите, ребята, какой замечательный у Митька чемоданчик. В нё м лежит морская форма: бескозырка и воротничок. А так как мы с вами на корабле, значит, мы стали моряками! Давайте скорее, примерим всё это!
Когда ребята одеты, они обнаруживают на дне чемодана яркую открытку с галстуком.
Конь Митёк напоминает ребятам о предстоящем празднике – Дне Защитника Отечества и предлагает ребятам отправиться на далёкий остров для того, чтобы сделать такие же открытки для своих пап.
Звучит шум моря и крик чаек (запись на магнитофоне). Сигнал о том, что пора отправляться в путь.
В. : Итак, наш корабль отправляется в путь. Он гудит очень громко и протяжно.
Артикуляционная гимнастика
Та-та-туууууууу.
Ту-ту-таааааааа.
Ты-ты-тууууууу.
Ту-ту-тыыыыыыыы.
Ребята вместе с Митьком, под шум моря, прибывают на остров, где уже всё подготовлено для аппликации.
В. : Давайте, морячки, займём места и примемся за работу.
Дети выполняют аппликацию. При необходимости воспитатель помогает ребятам. Митёк всё это время наблюдает за ними.
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения о море:
Пусть море останется морем всегда.
Пусть плещет, играет, искрится вода.
И ласковым шумом зовёт нас прибой,
В прекрасный и призрачный мир под волной.
И парус белеет, и чайки кричат,
И тёмные горы о чём-то молчат.
Чертой горизонт проступает вдали.
И кажется, ты далеко от земли…
В. : Итак, ребята, наши замечательные галстуки готовы. И пока клей на наших открытках подсыхает, давайте, немного разомнёмся и подвигаемся! Потому что моряки не привыкли сидеть на месте!
Динамическая пауза «Мы – весёлые ребята!»
Мы - весёлые ребята, подрастём – пойдём в солдаты!
Будет Родине служить, чтоб под мирным небом жить.
А пока что мы – ребята – озорные дошколята.
Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.
Шум моря становится громче.
В. : Ребята, море зовёт нас в плаванье! Нам пора возвращаться домой!
Дети рассаживаются по своим местам в корабле. Капитан даёт сигнал к отплытию.
Р. : Тууууууу, отправляемся в путь! Домой!
Дети снова выполняют артикуляционную гимнастику (см. выше). Воспитатель предлагает детям пошипеть и покачаться влево и вправо – импровизируя шум волны и покачивание корабля.
По возвращении домой, дети рассматривают получившиеся открытки, показывают их Митьку. Прощаются с гостем-моряком и покидают группу.