Ольга Янцен
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №13»
г. Алексина Тульской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет
Тема: «Служба спасения» (овладение способом чтения)
Воспитатель: Янцен О. Е
дата проведения: 16.04.2013г.
Г. Алексин
2013год.
Непосредственно образовательная деятельность
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
– это деятельность, основанная на одной (или нескольких) видах детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы)
- осуществляемая совместно со взрослыми,
- направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
- с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется самостоятельно в зависимости:
• от контингента детей,
• уровня усвоения ООПДО,
• решения конкретных образовательных задач.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
– это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств;
- она поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, методы, рационально распределить время.
Технологическую карту можно дополнить следующими разделами:
-коррекционная работа (если проводится).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф. И. О. педагогического работника Янцен Ольга Евгеньевна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа: общеразвивающей направленности от 6 до7 лет
Тема: «Служба спасения» (Овладение способом чтения)
Использованная образовательная программа «Развитие +» Л. Венгер
Использованные образовательные технологии Н. Зайцева «Чтение», игровая, построение образовательного процесса на проблемной основе.
Интеграция образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культура, Социализация.
Средства ИКТ
Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные : Закреплять умения детей делать анализ предложения и составлять его из букв. Овладение способом чтения.
2. Развивающие: Развивать умение подбирать слова к звуковой модели.
3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам службы спасения.
4. Активизация и расширение словарного запаса детей : сообразительный, смелый, физически развитый, служба спасения.
Оборудование: Демонстрационный: комплект фишек, план группы, таблица Зайцева, алфавит;
Раздаточный: касса букв, указка, текст № 31.
Предварительная работа:
Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 2 минуты. Беседа «День здоровья»
II часть. Основная – 26 минут. Схема предложения. Составление предложения из букв. Полоса препятствий. Чтение. Придумывание слов по схеме.
III часть. Заключительная – 2 минуты. Подведение итогов деятельности. Сюрпризный момент.
Ход:
вид деятельности содержание деятельности
педагога детей
Коммуникативная
Игровая Воспитатель: Дети, какая неделя у нас сейчас идет?
Какие есть службы, которые помогают сохранить здоровье и жизнь человеку?
Воспитатель: Да, у нас много различных служб. А сегодня я хочу пригласить вас в «Школу спасателей».
Вы хотите стать спасателями? Давайте договоримся : я буду - руководителем, а вы – ученики. Я подготовила план нашего обучения. Приглашаю вас занять места в «Школе спасателей». Отвечают на вопросы.
Познавательно - исследовательская Воспитатель: На доске вы видите у меня круги, в них находятся задания для спасателей. Итак, я открываю первый круг, а в нем задание:
- Спасатель должен уметь принимать телефонограмму.
Приготовьтесь, я вам зачитаю предложение, а вы его зашифруйте. Но прежде чем его записать, давайте вспомним правила написания предложения.
Кто хочет сказать правило? (1 реб)
Слушайте внимательно предложение:
«Я рисую дом»
Запишите это предложение.
Давайте проверим правильно ли вы зашифровали. (1 ребенок работает у доски)
Дети проверьте. Исправьте у кого не так. Молодцы, с первым заданием вы справились. Записывают схему предложения с помощью полосок.
Познавательно - исследовательская Воспитатель: Итак, открываю второй круг, слушаем следующее задание:
- А теперь запишите это предложения с помощью букв.
Кто хочет работать у доски? (1 ребенок).
Прочитай… что у тебя получилось? (2-3 реб)
Дети, исправьте кто ошибся.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Уберите буквы в кассы. Составление предложения из букв кассы.
Физическая культура
Игровая Воспитатель: А теперь я открываю следующий круг.
- Спасатель должен быть смелым, ловким, быстрым, внимательным, физически развитым и предлагается нам пройти полосу препятствий.
Молодцы, и это задание вы выполнили. Из вас получатся настоящие спасатели. Выполнение упражнений на равновесие.
Познавательно – исследовательская
Игровая Воспитатель: После занятий в нашей школе будет обеденный перерыв. Вот, пожалуйста, весит меню.
- Кто что хочет заказать себе на обед? (4-5 реб)
Заказали? Я думаю, что обеды будут готовы во время.
А теперь я вам предлагаю пройти на свои рабочие места. Составление слов по таблице Н. Зайцева.
Чтение Я открываю следующий круг, а в нем задание:
- Спасатель должен уметь хорошо и быстро читать.
Возьмите тексты и давайте потренируемся. Чтение текста.
Познавательно – исследовательская
Воспитатель:
Открываю следующий круг, а здесь написано:
- Спасатель должен быть сообразительным, чтобы быстро принимать правильное решение и вам предлагается подобрать слова к этой схеме.
Молодцы, много подобрали слов и выполнили и это задание. Придумывание слов по заданной схеме.
Коммуникативная
Игровая Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, мы все задания в «Школе спасателей» выполнили.
А вы как думаете? (ответы)
Ой, а оказывается это круг – сюрприз. Здесь написано:
- Если вы увидели этот круг, значит вы внимательные и справились со всеми заданиями.
И сейчас для вас сюрприз.
На схеме группы отмечено место, где вас ждет этот сюрприз. Отвечают на вопросы. Ориентируясь по плану ищут сюрприз