Екатерина Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Страна Динозаврия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
р. п. Дергачи
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Страна Динозаврия»
Воспитатель: Кузнецова Екатерина Сергеевна
Дата проведения: 20.03.2014г.
1. Непосредственно-образовательная область с детьми
2. Возрастная группа – подготовительная к школе
3. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Страна Динозаврия“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
4. Интеграция с образовательными областями – познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
5. Тема «Страна Динозаврия»
6. Тип деятельности : интегрированное
7. Форма проведения: путешествие, мастерская
8. Задачи:
Обучающие: познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, формировать умение изображать животное, передавая особенности внешнего вида, пропорции, характерные движения животных; формировать умение получать четкий контур; создавать выразительные образы с помощью разнообразных изобразительных средств, совершенствовать технические навыки работа с ними; совершенствовать умение образовывать сложные слова.
Развивающие : побуждать к самостоятельному поиску способов изображение динозавров, развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира; воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой.
9. Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая, коммуникативная.
10. Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12. Предшествующая работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, просмотр мультфильмов о динозаврах «Путешествие в мир динозавров». Создание мини - музея фигурок динозавров.
13. Средства обучения для детей: пластмассовые фигурки динозавров, простые карандаши, альбомная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетки разноцветные
Средства обучения для педагога: мультимедио, лист ватмана с изображением доисторического пейзажа
14. Индивидуальная работа – напоминание последовательности выполнения работ.
Ход
План проведения НОД
I.Вводная часть
• Психологический настрой «Здравствуй солнышко»
• Сюрприз – стук сердца
• Определение темы занятия
II. Основная часть
• Рассказ воспитателя о доисторических животных динозаврах с использованием ИКТ
• Проблемная ситуация
• Показ различных способов рисования динозавров, с использованием ИКТ
• Физминутка
• Творческий процесс – рисование динозавров
• Решение проблемной ситуации – заселение страны Динозаврии
III. Заключительная часть
• Подведение итогов;
• Анализ работ
• Подарки детям – пластмассовые динозавры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент
• Психологическая игра «Здравствуй Солнышко»
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас. Давайте начнем нашу встречу с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем кто стоит рядом пожимая руки приветствуя друг друга. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья! Поприветствуйте «Солнышко» гостей. Всем стало приятно.
(Раздается стук сердца.)
Воспитатель: - Что вы думаете такое? (дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма Динозавр; когда яйцо попадает в беду.
Воспитатель: - Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных.
Вы хотите совершить путешествие в прошлое?
II. Основная часть.
• Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитателя.
1 слайд
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
2 слайд. Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты.
Наиболее крупные могли достигать высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки.
Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие. Катастрофическое вымирание гигантских рептилий произошло около 65 миллионов лет назад.
Первые динозавры были хищными.
Растительноядные (травоядные) появились позднее.
Эти животные царили на суше, в воде и в небесах. Разнообразие их мира поражает. У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, у других использованные зубы сменялись новыми, третьи имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы.
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длиношеий
Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Дети: Шипохвостый
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Дети: Длинохвостый.
Воспитатель: Острые зубы? Дети: Острозубый
Воспитатель: Толстые лапы? Дети: Толстолапый.
Воспитатель: Большие глаза? Дети: Большеглазый.
Воспитатель: Длинные ноги? Дети: Длинноногий.
Воспитатель: Длинные крылья? Дети: Длиннокрылый.
Воспитатель: Большая голова? Дети: Большеголовый.
Воспитатель: Толстая кожа? Дети: Толстокожий.
Воспитатель: Большие лапы? Дети: Большелапый
Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца? Дети: Четырехпалый.
Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв. Дети: Длинноклювый
Воспитатель: Темная кожа. Дети: Темнокожий
• Проблемная ситуация
Воспитатель: Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то их совсем нет… Что же делать?
Дети (предлагают варианты – вылепить, нарисовать)
Воспитатель: Давайте воспользуемся предложением … нарисуем. Начинать рисовать удобнее с овалов: большой овал – тело, маленький – голове. Давайте рассмотрим способы рисования
• Рассматривание образцов рисования (ИКТ)
(Показ образцов рисование и объяснение способа рисования разноцветными салфетками. Слайды)
Воспитатель: Выберите себе фигурку динозавров, которую желаете изобразить (дети выбирают)
• Физминутка
Воспитатель: Перед работой я предлагаю поиграть.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, можно немножко пофантазировать. (дети работают, звучит музыка)
• Творческий процесс: - рисуем силуэт динозавра
- рвем салфетки на мелкие кусочки – Весело!
- помажем клеем силуэт динозавра и наклеим кусочки салфеток – Здорово!
- вырезаем силуэт динозавра и заселяет в страну Динозаврию
III. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ работ.
Воспитатель: Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось?
Дети: Вместе создавали картину.
Воспитатель: Что было сложного? А что было легко? А какие герои у вас получились?
Дети: Обсуждают своих героев, придумывают и рассказывают интересные истории.
Воспитатель: А на память о нашей встрече – фигурки динозавров.