Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Спор овощей»

Ольга Шмунк
Конспект НОД по развитию речи «Спор овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

Развивать диалогическую речь детей.

• Совершенствовать умение понимать и передавать различные эмоциональные состояния интонационными средствами.

• Учить детей понимать содержание диалогического единства, его основную тему и конфликт.

Коррекционно-развивающие :

Развивать возможности детей в коллективном пересказе текста – диалога с элементами драматизации.

• Обогащать словарный запас детей эмоционально-выразительной лексикой.

• Совершенствовать навык согласования имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Спор овощей“» размещена в разделах

Развивать вербальную память детей.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные способности детей.

Оборудование: предметные картины «Овощи», корзина, муляжи овощей, наборное полотно.

Предварительная работа: заучивание диалога «Зайцы», словарная работа ( выяснение значений слов: спор, важный, полезный, растерянный, скромный).

Ход занятия:

1. Поисковая деятельность:

Игра «Корзинку открывай, какой овощ – отгадай

Педагог: «Начинается занятие. Будьте очень внимательны. Играем в игру «Корзинку открывай, какой овощ отгадай».

Дети на ощупь определяют, какой овощ у них в руках. «У меня помидор», «Мне попалась кукуруза», «Я взяла огурец».

2. Чтение текста «Спор овощей» логопедом с показом картин:

Педагог: «Сегодня мы будем рассказывать историю «Спор овощей».

Как-то раз в одном магазине лежали овощи на прилавке, ждали покупателей и завели между собой спор : кто самый, самый….

- Я самый спелый, - стал хвалиться важный Помидор.

- Ну и что, зато у меня самый красивый хвостик, - рассердилась Редиска.

- А вы знаете, что я – самый необходимый и без меня не может обойтись ни одна хозяйка? – спросил удивлённый Картофель.

- А я – самый полезный, хоть и очень горький, - вздохнул грустный Лук и принялся лить слёзы.

- Я – самая яркая, я одного цвета с солнышком! – улыбнулась весёлая Морковь.

- Я самый, я самый, – ничего не мог сказать растерянный Кабачок.

- Ты самый скромный, - засмеялась Тыква, - а значит, и самый, самый…

Все овощи согласились и прекратили спорить.

3. Беседа по содержанию текста:

Педагог: «Какие овощи участвовали в споре

Дети: «В споре участвовали помидор, редиска, картофель, лук, морковь, кабачок и тыква».

Педагог: «Как хвалился помидор?»

Дети: «Помидор сказал: «Я самый спелый».

Педагог: «Все поняли, что значит «хвалиться»

Дети: «Да, это значит хвастаться, воображать».

Педагог: «А какое настроение у помидора? Какой он?»

Дети: «Помидор важный, спокойный».

Педагог: «Как хвалилась редиска? Какое у неё настроение?»

Дети: «У меня самый длинный хвостик. Редиска сердитая, злая»

Педагог: «Как хвалился картофель? Какое у него настроение?»

Дети: «Вы знаете, что я – самый необходимый и без меня не может обойтись ни одна хозяйка. Картофель удивлённый, он спрашивает».

Педагог: «Вы знаете, что значит «необходимый»

Дети: «Необходимый – значит очень нужный».

Педагог: «Как хвалился лук? Какое у него настроение?»

Дети: «Я – самый полезный, хотя и очень горький. Лук грустный, печальный, он плачет».

Педагог: «Как хвалилась морковь? Какое у неё настроение?»

Дети: «Я – самая яркая, одного цвета с солнышком. Она весёлая»

Педагог: «Что сказал кабачок?»

Дети: «Кабачок растерялся, ничего не смог сказать».

Педагог: «Что сказала кабачку тыква? Какое у неё настроение?»

Дети: «Тыква сказала, что кабачок – самый скромный, и потому самый, самый. Тыква радостная, она смеётся».

Педагог: «Согласились ли с тыквой остальные овощи? Закончился ли спор овощей

Дети : «Да, овощи согласились с тыквой и перестали спорить».

Педагог: «А хорошо ли хвастаться? Почему?»

Дети «Хвастаться – плохо, надо делами показывать, что ты хороший, а не воображать».

4. Игра с мячом «Подбери словечко» - лексико-грамматическое упражнение по подбору определений.

Педагог: «Встаньте около стульчиков, поиграем в игру «Подскажи словечко», вспомним, какие по настроению овощи в нашем рассказе».

«Редиска сердится, значит, она (какая)»

Дети: «Сердитая».

Педагог: «Картофель удивляется, значит, он - (какой)»

Дети: «Удивлённый».

Педагог: «Лук грустит, значит, он - … (какой)»

Дети: «Грустный».

Педагог: «А если лук печалиться, значит, он (какой)»

Дети: «Печальный».

Педагог: «Морковь веселиться, значит, она (какая)»

Дети: «Весёлая».

Педагог: «Кабачок растерялся, значит, он - (какой)»

Дети: «Растерянный».

Педагог: «Тыква радуется, значит, она … (какая)»

Дети: «Радостная».

5. Упражнение детей в практическом использовании различных видов интонации.

Педагог: «А теперь попробуйте произнести фразу с разным настроением, как могли бы сказать овощи из нашего рассказа».

Предлагаемые фразы: «Мы идём гулять», «Пора ложиться спать».

Дети пробуют произносить фразы спокойно (как помидор, весело (как морковь или тыква, грустно (как лук, сердито (как редиска).

6. Динамическая пауза.

Игра – диалог «Зайцы». Координация речи с движением.

Педагог: «Встаньте, поиграем на коврике. Скажите, кто из животных любит грызть овощи – морковь, капусту».

Дети: «Морковь и капусту любят грызть зайчики».

Педагог: «Поиграем в игру «Зайцы». Сначала зайчиками будут девочки, потом мальчики».

Организуется игровой диалог между детьми:

- Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали.

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

7. Припоминание текста с установкой на запоминание и последующий пересказ.

Педагог: «Вы любите волшебные превращения? Хотели бы попасть в сказочную страну, где все овощи живые и умеют разговаривать?»

Дети: «Да, хотели бы».

Педагог: «Тогда закрывайте глазки, наше путешествие начинается».

Дети закрывают глаза, логопед и воспитатель одевают им изображения овощей, логопед берёт «волшебную палочку».

Педагог: «До кого я дотрагиваюсь волшебной палочкой, тот превращается в сказочный овощ. Слушайте ещё раз историю «Спор овощей» и запоминайте, какой овощ как хвалился».

9. Коллективный пересказ текста детьми по ролям.

10. Итог занятия, положительная оценка деятельности детей.

Педагог: «Вот наши овощи и помирились, пора нам возвращаться обратно в детский сад, закрывайте глазки». Логопед и воспитатель снимают с детей картинки, ставят корзинку на стол.

Педагог: «Откуда же здесь появилась корзинка, видно волшебство ещё не закончилось. Угадаем, что в ней».

Дети находят сладости, логопед хвалит детей за отличную работу на занятии.

Закрепление материала: повторение пересказа текста, рисование овощей с различными выражениями «лиц».

Список литературы:

1. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. - М. :

Творческий центр «Сфера», 2008

2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего

вида для детей с нарушениями речи. - М. : «Просвещение», 2008

3. Гомзяк О. С. Развитие Связной речи у шестилетних детей, конспекты

занятий. М. : Творческий Центр «Сфера». 2007

4. Граб Л. М. Тематическое планирование коррекционной работы в

логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М. : Издательство «Гном и Д», 2005

5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим

недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М., «Альфа», 1993.

6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей 5-летнего

возраста с общим недоразвитием речи. М., «Просвещение», 1991.

7. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., «Детство – Пресс», 1998.

8. Нищева Н. В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., «Детство – Пресс, 2007

9. Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение. – М., «Дельта», 1997

10. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Сценарии занятий. М. : Творческий центр «Сфера», 2007

Источники иллюстраций к конспекту :

1. https://blogs.mail.ru

2. https://detirisuyut.ru

3. https://ru/freepik.com

4. https://viki.rdf.ru

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Спор овощей»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 07:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Спор овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шмунк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД