Лариса Викторовна Скорнякова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: создавать условия для развития речи и закрепления знаний детей по теме «Наше здоровье».
Задачи:
1. Формировать умение детей строить полные и связные предложения, отвечая на вопросы воспитателя и высказывая свои умозаключения по результатам опытов.
2. Упражнять в составлении небольшого рассказа из личного опыта.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
3. Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.
4. Активизировать словарь детей по теме «Здоровье».
5. Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.
6. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
7. Воспитывать необходимость соблюдать правила здорового образа жизни.
8. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Образовательная область: Речевое развитие.
Оборудование: презентация «Наше здоровье – в наших руках».
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Вводная часть: Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь Почувствуйте, как пошло через руки тепло друг к другу.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Алиса, Варя, Василиса?
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Основная часть:
Воспитатель: (слайд солнца) №1 Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. слайд№3
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Какие мышцы у вас стали? Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: а настроение?
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент. (опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания).
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький». А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик). слайд №4. Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха? - Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». Слайд №5.
Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №6)
Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?. Слайд №7.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы). Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание. (слайд №8).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей). Дети: Чтобы быть чистыми. (слайд №9). Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья? Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!