Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели образовательной деятельности : Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус. Прививать детям любовь к истории. Учить детей правильно применять способ промазывания. Познакомить с нетрадиционным способом изображение подсолнуха.
Предварительная работа: Рассматривание древне-русской избы, рисование (красками) узоров,
Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность по лепке, Тема: „Золотистые подсолнушки“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, мультимидийный проектор, файлы с изображениями подсолнухов, плетни, и избы; ширма в виде древне-русской избы, забор из веток (плетень) маленькие кувшинчики.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель уточняет представление детей древнем бете людей : где они жили, как украшали свои жилище, что росло на грядках и т. д.
Воспитатель показывает изображение украинской хатки, дети внимательно рассматривают изображение на экране
Воспитатель: - «Ребята, это древне-русская изба– ХАТКА. В древности русские люди украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор, из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:
Воспитатель читает детям загадки
Загадка
Стоит городок.
Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Дети: подсолнух, подсолнушек.
Воспитатель: правильно это подсолнушек. А почему его так называют? Не знаете? Я сейчас загадаю вам вторую загадку, и тогда вы поймете почему.
Воспитатель загадывает вторую загадку
Жёлтая тарелка на небе весит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(солнце)
Дети: солнце, солнышко.
Воспитатель: правильно! Это солнце. Подсолнушек растет по солнцем, и похож на него. И он как солнышко: такой же добрый, теплый, золотистый. Поэтому люди стали называть этот цветок подсолнушком. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.
Воспитатель ставит небольшую ширму оформленную как «древне-русская хатка», показывает детям плетень, и маленькие кувшинчики,
Воспитатель предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.
Воспитатель: - Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось?
Дети показывают воспитателю результат своей работы.
После этого, воспитатель показывает детям, как правильно нужно скатывать шарик.
Воспитатель: - ребята возьмите свои шарики, покажите мне.
Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.
Воспитатель: - теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска. Ребята покажите мне свои плоские диски.
Дети показывают преподавателю то, что они слепили.
Воспитатель: - теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух.
Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.
Воспитатель: - теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?
Дети: да
Воспитатель: - а вы знаете, какого цвета лепесточки у подсолнушка?
Дети: желтого, желтенького, лимонного
Воспитатель: - посмотрите на меня и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.
Затем воспитатель показывает детям, как правильно нужно применить способ примазывания.
Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.
Воспитатель: - детишки покажите мне, что у вас получилось
Дети показывают воспитателю поделку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.
Проводится игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ.