МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Елена Никулочкина
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ребенок и окружающий мир»

для детей средней группы

(4-5 лет)

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом“» размещена в разделах

1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.

2) Закреплять знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

3) Развивать словарный запас.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о пожарной безопасности. Проведение бесед: «На пожаре не зевай», «Чем опасен огонь?», «Кто такие пожарные?», «Огонь – друг или враг?». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар». Рассматривание иллюстраций о огне, пожаре и пожарных.

Материалы и оборудование. Кукла Маша, интерактивная доска, пепел от сгоревшей бумаги, предметы для Д. И. «Можно-нельзя», изображение пожарного, бумажные ленты синего и красного цвета, султанчики-ветер, картинки с правилами пожарной безопасности.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Воспитатель. Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить, где огонь нам друг, а где враг.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кажется, кто-то еще идет.

Подходит к двери, берет куклу Машу. У Маши перебинтована голова, руки.

Кукла Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Кукла Маша! Что с тобой случилось? Почему ты вся в бинтах?

Кукла Маша. Гостила я у куклы Даши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно и очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулась только в больнице с Дашей. Нам очень плохо. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки.

Воспитатель. Ребята, почему кукла Маша и кукла Даша оказались в больнице?

Дети. Случился пожар, и они обожглись.

Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?

Дети. Со спичками играть нельзя! Все может загореться.

Кукла Маша. Да, огонь плохой, злой.

Воспитатель. Нет, Кукла Маша. Вред огня зависит от человека.

Огонь – давний друг человека. Дети, расскажите, когда огонь для нас является другом?

Обратить внимание детей на слайд №1 с картинками «Огонь – друг»

Дети. Он дает человеку тепло и свет, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца.

Воспитатель: Но огонь может быть и злым. Это как?

Обратить внимание детей на слайд №2 с картинками «Огонь – враг»

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Воспитатель. Посмотрите на предметы. Давайте покажем кукле Маше, с чем можно играть.

Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя»(опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель. Ну что, Кукла Маша, сейчас ты знаешь, с какими предметами играть можно, а с какими нельзя?

Кукла Маша. Да, теперь я знаю. Я больше не буду играть с огнем.

Воспитатель. Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Кукла Маша. Я спрячусь в шкаф.

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кукла Маша. Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Дети. Надо вызвать пожарную службу

Воспитатель. А по какому номеру мы должны их вызвать? Покажите. Слайд №3

Дети. по номеру 01 и бежать к взрослым (соседям, прохожим)

Воспитатель. Если комната заполняется дымом, то надо намочить полотенце или платок, отжать его, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. После того, как мы вызвали пожарную службу, кто приезжает тушить пожар?

Дети. Пожарные!

Воспитатель. А чем они тушат пожар?

Дети. Водой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети. Пожарный.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети. Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

Воспитатель. А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети. Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель. А давайте с вами поиграем в пожарных и огонь!

Подвижная игра «Огонь и пожарные»

Пожарные будут с синими ленточками – водой, а огонь с красными ленточками. Один ребенок в роли ветра с султанчиками в руках.

Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче. Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «пожарные» и машут ленточками).

Но появится вода, и огню тогда беда!

(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками).

Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!

(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками. Дети из команды «огонь» приседают, кладут ленточки на пол.)

Воспитатель. Ура! Мы победили огонь! Молодцы! И теперь чтобы Степашке ещё раз хорошо запомнить всё, ребята прочитают ему стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

3 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

Воспитатель: Умницы, ребята. А теперь давайте выберем картинки для Маши и Даши с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Пусть друзья их запомнят и всегда выполняют, чтобы не было беды. Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем!

Дети выбирают картинки и проговаривают правила.

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

Молодцы ребята, теперь кукла Маша и кукла Даша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! Теперь я точно буду помнить, что нельзя играть со спичками и другими опасными приборами. Пойду, расскажу все Даше. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Кукла Маша! Приходи к нам еще!

Воспитатель. Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет» - Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. - Позвольте малышу.

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и.

Конспект игры-развлечения «Уроки осторожности с огнем для домовёнка Непослухи» для детей старшего дошкольного возраста Цель формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, о причинах.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект НОД по безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: Формирование.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чтобы компьютер другом был» «Чтобы компьютер другом был» Цель: профилактика компьютерной и игровой зависимости. Задачи: - сформировать у детей знания о пользе и вреде.

Конспект занятия «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности Задачи: Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Составила воспитатель Кошкова.

НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы Конспект НОД по ППБ. «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы. Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 15:22
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никулочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД