Марина Королева
Конспект НОД «Яблоки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
2. Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания и сопереживания, желание помочь.
3. Обучающие задачи: учить, характеризовать свойства сухого и мокрого песка.
4. Речевые задачи: активизировать и обогащать речь детей, формировать грамматический строй речи.
Материал и оборудование.
Формочки – яблоки, желтого, зеленого, красного цвета.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Совочки, лейки с водой, дощечки для лепки, тряпочки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
Чтение сказки Владимира Сутеева «Мешок яблок».
Эксперименты с песком и водой.
Беседы о правилах безопасности во время игр с песком.
Взаимосвязь с семьями воспитанников.
Беседа о значении детского экспериментирования. Предложить родителям упражнения для организации совместного экспериментирования.
Этапы дея-ти Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения В группу входит зайчик (ребенок из старшей группы, здоровается с детьми. Рассказывает о том, что пошел в лес за яблоками, дома его ждут 4 сыночка и лапочка дочка. Он набрал яблок в мешок, но он был с дыркой и яблоки по дороге выпали из мешка.
Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам пришёл зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: Зайчик не знает, что ему делать.
2 мин
Процесс целеполагания Воспитатель: Дети, мы можем помочь зайчику? (да)
Воспитатель: Как бы вы ему помогли?
Дети:
- Купили в магазине яблоки.
- Пошли бы в лес и собрали яблоки.
- Набрать яблоки в саду.
-Нарисовать, слепить яблоки. 2 мин
Процесс проектирования Воспитатель: Дети давайте подумаем, ведь зайчику яблоки нужны сейчас. Как же нам ему помочь? Магазин далеко, в лес ходить одним нельзя.
Дети: Можно слепить.
Воспитатель: Как вы будете лепить, что для этого нужно.
Дети рассказывают, как будут лепить, какие материалы им будут нужны (Формочки, совочки, вода, дощечки)
3-4 мин
Процесс осуществления Дети подходят к столам, где лежат формочки, дощечки, вода, песок, начинают лепить, но песок рассыпается.
Воспитатель: Почему не получаются яблоки?
Дети: У нас сухой песок.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы песок не рассыпался, а лепился?
Дети: Налить в песок воду (дети наливают в песок воду и лепят яблоки).
Воспитатель: Какое у тебя яблоко?
Сколько яблок у нас получилось? (много).
Воспитатель: Как вы думаете хватит яблок зайчатам? (поставить 5 зайчиков и положить около них по яблоку). Вот видите сколько яблок у нас получилось. Теперь зайчик может угостить ежа и белку. Молодцы, ребята!
А сейчас давайте вспомним почему у нас сначала яблоки не получились.
Дети: Песок был сухой, рассыпался.
Мы его полили водой, он стал сырой. Из сырого песка можно лепить.
Дети прощаются с зайчиком, он благодарит детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Нужно все убрать и помыть руки.