Получи документы

Конспект НОД «Наши помощники» с использованием ИКТ

Светлана Новикова
Конспект НОД «Наши помощники» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста.

«Наши помощники»использованием ИКТ)

Место НОД в изучении темы: проводится в рамках формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наши помощники“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие: развивать и совершенствовать двигательные умение и навыки детей, умение творчески их использовать; развивать умение детей слушать и слышать воспитателя.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выборе способов действий.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:

• Продолжать знакомство детей с частями тела человека.

• Формировать представление о значении частей тела для жизни человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться).

Познавательное развитие:

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Формировать познавательные действия и представления о своем теле.

• Продолжать знакомить детей с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях.

• Упражнять в счете, умении определять правую и левую руку, умение анализировать

Речевое развитие:

• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие явления, состояния.

• Пополнять и активизировать словарь детей.

• Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Социально-коммуникативное развитие:

• Совершенствовать коммуникативные качества.

• Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Художественно-эстетическое развитие:

• Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования.

Форма организации: подгрупповая (8 человек)

Методы: игра, наблюдение, эксперимент, логическое рассуждение, практическая деятельность.

Желаемая предварительная работа: рассматривание энциклопедий, плаката, чтение рассказа

Е. А Пермяка «Для чего нужны руки», просмотр мультфильмов: развивающие мультики

«Учим все части тела»

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивационную линию на протяжении всего

занятия, активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; …активен, с удовольствием включается в общую беседу, владеет основными движениями.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийный комплекс, авторское компьютерное сопровождение к НОД.

Используемое оборудование для детей: листы бумаги с изображением ладошки, фломастеры разных цветов.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

«Минутка вхождения в день»

Цель: способствовать повышению общего эмоционального фона на занятие.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и встанем в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга с улыбкой.

Дети здороваются.

Дети встают в круг и выполняют движения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

3 мин.

Вступительный рассказ педагога

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование на образовательную деятельность. Цель: узнать о том, что интересует Колобка, настроиться на выполнение заданий.

Ребята, сегодня у нас в гостях Колобок

Слайд 1

Наш Колобок веселый и любознательный. Все-то ему надо знать.

Давайте поиграем с Колобком. Я буду начинать фразу, а вы подсказывайте, что делает Колобок.

Слайд 2

Дети называют действия

Речевая ситуация «Закончи предложение»

Цель: формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.

Воспитатель начинает фразу:

Колобок из дома -… укатился

Колобок по дорожке - …покатился

Колобок к елке - …подкатился

Колобок за елку - … закатился

Колобок с горки - … скатился

Колобок домой - … прикатился дети заканчивают предложения.

Воспитатель начинает рассказ:

- Катался Колобок по дорожкам и размышлял, вот сколько всего я умею делать.

Основная часть, продолжительность 15 мин

Слайд 3.

Ребята, а чем мы отличаемся от Колобка?

Дети рассказывают, что у человека есть тело, руки и ноги

- «А вот Колобок спрашивает нас, почему мы не ходим сразу на руках и ногах? Давайте порассуждаем.

Воспитатель предлагает попробовать, может, и действительно человеку лучше так ходить лучше. Встаньте на руки и ноги и походите. Удобно ли вам? Дети отвечают на вопрос, делают свои предположения.

Дети передвигаются на руках и ногах.

Отвечают

Вот видишь Колобок, человеку не удобно так передвигаться. Расскажите, ребята, для чего нам нужны руки?

А что помогают делать ноги? Дети отвечают

Слайд -4

Ребята, сколько у нас рук?

-Сколько пальцев на одной руке? Давайте сосчитаем…Пять пальцев на каждой руке.

А вместе?

Дети слушают воспитателя, считают пальцы на руках.

- Ребята, а сейчас сядьте на коврик, снимите свои носочки и давайте сравним наши ладошки и ступни ног. А колобок

послушает, чем они похожи?

Посмотрите внимательно на свои руки и ноги.

-Сколько у нас рук? А сколько ног?

-Сколько пальцев на одной руке? А на ноге?

Давайте сосчитаем…

Дети садятся на ковер, снимают носочки, сравнивают свои ладошки и ступни ног.

Дети считают пальчики ног.

Воспитатель: «Сколько пальцев на одной ноге? Давайте сосчитаем… Пять пальцев на каждой ноге»

Дети считают пальчики ног

Логическое задание " Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие внимания и мышления у ребенка

Воспитатель предлагает сделать вывод, чем же похожи ладошки и ступни ног. Дети делают вывод.

Воспитатель: «А сейчас, давайте подумаем, чем отличаются пальчики на руках и ногах?» Дети отвечают на вопрос, делают свои предположения.

Практическая деятельность.

Цель: выявление способностей рук и ног выполнять определенные действия

Воспитатель предлагает выяснить, что человеку удобнее делать руками, а что – ногами.

Первое задание: возьмите в руку карандаш и нарисуйте в воздухе круг.

Другое задание: а теперь возьмите карандаш ногой и тоже нарисуйте круг. Но все соблюдают условие: карандаш руками не трогать.

Чем удобнее брать карандаш?

Далее детям предлагается совершить несколько других действий сначала руками, а затем ногами.

Почесать рукой за ухом. Почесать двумя руками за ушами. Проделать то же одной ногой, двумя ногами. Чем легче?

Дети берут карандаш и рисуют в воздухе

Дети пытаются выполнить задание

Ответы детей

Воспитатель рассказывает, что у некоторых людей из-за травмы отсутствует одна рука. Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут выполнить то, что здоровый человек делает даже не задумываясь.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Упражнение «Как быстрее?»

Цель: дать возможность почувствовать трудности, которые испытывают люди с ограниченными возможностями.

Воспитатель предлагает надеть носочки одной рукой.

-А сейчас кто быстрее наденет носочки двумя руками.

Воспитатель предлагает сделать вывод: как же лучше выполнять работу. Дети пытаются выполнить задание.

Дети выполняют задание

Дети делают вывод

Воспитатель: «Человек должен беречь свои руки и ноги, не травмировать их. Ведь руки и ноги- помощники человека».

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия людей разных профессий

Ребята, посмотрите на экран. Людей каких профессий вы видите?

Слайд – 5

Давайте расскажем Колобку, что умеют делать руки этих людей Дети называют профессии: повар, врач, парикмахер, художник

Что умеют руки повара? Дети отвечают

Кто это?

Что умеют руки парикмахера?

Дети называют

Что умеют руки врача?

Дети подбирают глаголы

А кто это? Что удивительного делают руки художника? Ответы детей

Правильно, и сейчас я предлагаю вам превратиться в юных художников и показать Колобку, как наши руки умеют рисовать картины. Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую. Дети переходят к столам на которых лежат листы с отпечатками ладошек.

Слайд-6

Работа в творческой мастерской

Воспитатель читает:

Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Дети подходят к столу, на столе разложены отпечатки ладошек, слушают воспитателя, прикладывают ладошки к изображению

-Ребята, правда, наши ладошки похожи на осьминожек

из мультфильма?

А теперь переверните рисунок, чтобы у осьминожек щупальца оказались внизу

Дети разглядывают рисунки, отвечают.

Переворачивают изображение

Давайте я покажу вам, как из ладошек нарисовать осьминожек. Дорисуйте им глазка, ротик. Вот глазки уже смотрят, а ротик улыбается.

Дети следят за работой воспитателя

Рисование

Цель: формирование у детей интереса к изобразительнойдеятельности через нетрадиционную технику рисования

Попробуйте и вы оживить свои ладошки. У всех получилось! Молодцы! Ну вот наши осьминожки уже и готовы. Вы можете нарисовать и водичку.

(В процессе работы воспитатель беседует с детьми об увиденном, задаёт вопросы)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Вам понравилось превращать ладошку?

Давайте покажем наши рисунки Колобку, чтобы он тоже мог полюбоваться на наши работы.

Дети самостоятельно дорисовывают изображение.

Любуются своей работой.

Показывают Колобку.

Какие у нас руки умелые!

А ножки наши тоже решили показать Колобку, на что они способны. Мы будем идти к Колобку разными способами.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Скачут словно зайчики –

Девочки и мальчики-

Прыгают как белочки,-

Мальчики и девочки-

Ходят дети ножками.

Игра «Вредные и полезные привычки»

Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 7

- К сожалению, у каждого из нас есть и хорошие привычки, и плохие. Полезные привычки помогают сохранить нам здоровье и облегчить нашу жизнь. Но с вредными привычками надо бороться.

-Какие вредные привычки вредят человеку?

-А с какими привычками мы не расстанемся?

Дети рассматривают картинки и выбирают нужные.

Воспитатель нажимает на картинку с изображением вредной привычки на экране и она исчезает Дети называют вредную привычку и смеются над ней

Заключительная часть (рефлексивный этап, 2 мин.

Слайд 8.

Сегодня мы рассказали и показали Колобку, для чего нужны руки и ноги человеку.

Какие же действия легче выполнять руками?

Какие ногами?

Какое действие было для вас самым трудным?

-Наши руки и ноги-наши главные помощники в жизни.

Без них нам будет очень трудно. Мы будем их беречь.

Ответы детей

Ну что ж, Колобок, мы с тобой прощаемся и приглашаем тебя к нам в детский сад, ведь наши дети еще о многом тебе могут рассказать.

Дети прощаются с Колобком. Забирают свои рисунки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

«Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Цель: формирование у детей представлений об органах чувств человека и их значении Задачи: Закрепить представления о значении каждого органа.

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге» Цель: Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: • Систематизировать знания воспитанников об элементах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия «Глаза — наши помощники» «Глаза – наши помощники» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши помощники» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наши помощники» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД