МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Найди предмет рукотворного мира» (2 фото)

Екатерина Нестерова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Найди предмет рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Найди предмет рукотворного мира»
Фото «Найди предмет рукотворного мира»

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Цель: 1. Дать детям понятия о том, что одни предметы сделаны руками человека,

другие созданы природой.

2. Учить определять свойства предметов.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Найди предмет рукотворного мира“» размещена в разделах

3. Научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и предметам.

Оборудование: игрушка-Зайчик; мешок с предметами кукольной посуды : (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, свекла, помидор); два подноса и два обруча с символами «рукотворный мир» и «природный мир»; карточки с изображением предметов «природного» и «рукотворного» мира; иллюстрация «дед на повозке».

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же стучит к нам в дверь? Давайте посмотрим?

Дети подходят к двери, дверь открывается, на пороге стоит заяц с завязанным мешком.

Воспитатель: Дети, смотрите, какой мешок нам принес зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. С ним приключилась очень интересная история, хотите послушать? (Да)

2. Рассматривание иллюстрации.

На доске иллюстрация с изображением повозки, который управляет дед. На телеге — большой мешок.

Воспитатель: Ехал дедушка из магазина через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в магазине, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Что растет на грядке? (Овощи)

Воспитатель: А что у бабушки находится на кухне? (Посуда)

Воспитатель: Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи в магазине? (Они выросли на грядке, их привезли, чтобы продать.)

Воспитатель: Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? Что зайчик больше всего любит кушать? (Морковь, капусту.)

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? (Овощи)

Воспитатель: Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить? (Из них можно приготовить еду.)

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы созданные природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

Воспитатель: Почему зайчику не понадобилась посуда?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Зайчик это человек или животное? (Животное)

Воспитатель: Где живет зайчик? (В лесу) А пищу он себе варит? (Нет, он ест сырые овощи)

Воспитатель: Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи.)

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек не получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Хотите посмотреть, что лежит в мешочке, который нашел зайчик? (Да)

Воспитатель: Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так : предметы природного мира — овощи — положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира — посуду — сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки.

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки: называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель: Какой предмет : твердый или мягкий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Что с этим предметом можно делать? Как называется?

К природному или рукотворному миру относится этот предмет?

Дети достают предмет, убеждаются в том, что правильно его назвали,

и кладут на соответствующий поднос.

5. Игра «Найди свой домик».

Дети выбирают карточки с предметами рукотворного и природного мира. На полу – 2 обруча, в них карточки – символы природного и рукотворного мира. Дети танцуют под музыку, по сигналу каждый должен найти свой домик, обозначенный символом.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

Какие же предметы относятся к природному миру?

Какие предметы относятся к рукотворному миру?

В какие игры мы сегодня играли?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Умницы, вы дружные ребята все предметы разложили правильно.

Зайчику пора идти домой в лес, он сказал, что вы ему все понравились, потому что вы добрые и дружные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению»Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет».Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Найди предмет рукотворного мира»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Найди предмет рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестерова (УИ 2712441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД