Оробченко Ольга
Конспект наблюдения за осенними листьями в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Продолжить формировать у детей представления о листьях как части дерева;
2. Развивать умение видеть красоту осенних листьев;
3. Воспитывать желание познавать мир растений.
Ход наблюдения:
Публикация «Конспект наблюдения за осенними листьями в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Наблюдение за деревьями и осенними листьями
Воспитатель приглашает детей на экскурсию.
- Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Как оно называется? (Береза)
- Полюбуйтесь, какие красивые листочки на березе – как золотые монетки, желтые, яркие, красивые.
- Летом на березе листочки были зеленые и их было много-много. Но наступила осень. Листья на березе пожелтели и стали облетать. Береза готовится к зиме.
- Посмотрите, рядом растет яблонька. На ней листьев уже совсем не осталось. Но висят маленькие ранетки.
- Как называется это дерево? (Рябина) Какого цвета осенью листья на рябине? (Красные) Посмотрите, какие резные листики у рябины: на одной веточке много маленьких листочков! А что еще есть на рябине? (Ягода)
- Ягодки у рябины горькие. Мы их не едим. Но зимой прилетят птицы и с удовольствием полакомятся ягодами.
- А это большое дерево – тополь. Листья на нем уже облетели, и стоит дерево совсем голое, без листьев.
- А на карагаче листья еще совсем зеленые и не облетают.
- Вот сколько разные деревьев на нашем участке и все разные: у березы листья желтые, у рябины – красные, с тополя листочки полностью облетели.
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад,
С мамой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
- Посмотрите, какой ковер из разноцветных листьев у нас под ногами. Давайте их соберем и устроим свой листопад!
Дети собирают листья и подбрасывают их вверх, устраивая настоящий листопад.
Игра «Мы – осенние листочки».
Воспитатель произносит текст, дети с листочками в руках выполняют соответствующие движения:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки.)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети разбегаются по дорожке.)
Мы летали, мы летали –
(Дети бегают, помахивая листочками.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок –
Все уселись в кружок.
(Дети приседают, поднимая листочки над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Дети разбегаются, помахивая листочками.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, как они опускаются на землю.)
Труд на участке: собрать красивые осенние листочки для осенних поделок.