Людмила Ковалева
Конспект наблюдения за дворником на прогулке для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Ключевое»
«Наблюдение детей за трудом дворника».
Составила:
Ковалева Людмила Георгиевна –
воспитатель МБДОУ
«Детский сад с. Ключевое»
с. Ключевое
2023г.
Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.
Загадать загадки про дворника
Он с утра пораньше встанет,
Публикация «Конспект наблюдения за дворником на прогулке для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет… (Дворник)
Чтобы город был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает… (Дворник)
Прутик к прутику метла-
Тоненькая ножка.
Все дорожки подмела,
Обмела порожки.
Вжик, да вжик!
Всё шире шаг
- Засиял наш дворик!
Дядя Саша - светлый маг
- Наш любимый… (дворник).
Раньше всех встаёт он в доме,
У него с собой метла.
Наведёт везде порядок,
Прямо с самого утра.
Потому что самый главный,
Он чистюля во дворе.
И не важно, что пугают
Им непослушных и лентяев… (Дворник)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
песком посыплет лёд.
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля… (Дворник)
- Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет. (Метла)
Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Обратить внимание детей на то, какими орудиями труда пользуется дворник, во что он одет, зачем он убирает участки? Отметить огромное значение его труда, вспомнить правила безопасности при работе с орудиями труда. Предложить детям помочь дворнику (подмести, убрать ветки, прополоть участок).
После работы с инвентарем привести в порядок и отнести в специально отведённое место, в кладовку дворника или в группу.
Предложить поиграть в дидактическую игру: «Кому что нужно для работы?»,
рассмотреть картинку.