Рендаревская Ирина Васильевна
Конспект наблюдения «Что есть у рыбки» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение "Что есть у рыбки"
Цель: дать детям первоначальное представление о строении рыбы.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать элементарные представления об отличиях живой рыбки от рыбки игрушки.
Развивающие: вызвать интерес к аквариуму и положительные эмоции от вида его обитателей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конспект наблюдения „Что есть у рыбки“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: аквариум из орг. стекла с живой рыбкой, игрушечные рыбки (по числу детей).
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас в аквариуме рыбки!
В аквариуме рыбки
Туда – сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Воспитатель заранее подготавливает игрушечных рыбок, предлагает посмотреть и сказать, кто плавает в аквариуме. Затем из своих рук показывает игрушечную рыбку, уточняет:
- В аквариуме рыбка – живая, а у меня игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у игрушечной рыбки.
Воспитатель показывает каждую часть тела игрушечной рыбки и называет её.
- Ребята, посмотрите, вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост.
Затем, воспитатель обращает внимание детей на живую рыбку в аквариуме и предлагает детям, не трогая руками аквариум, глазками отыскать у живой рыбки туловище, глаза, хвост и плавники. После этого, каждому ребёнку выдаётся игрушечная рыбка с просьбой показать на ней части тела рыбки.
Проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(две ладошки вместе изображают движения рыбки)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
(ладони поочерёдно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(хватательные движения «щепотка»)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро – быстро уплыла.
(помахать рукой)
Затем, воспитатель снова предлагает посмотреть на живую рыбку в аквариуме, на то, как она плавает, и определить у неё спинку и брюшко.
В заключении, воспитатель сообщает, что с игрушечной рыбкой можно играть, можно держать и носить её в руках. Игрушки остаются в группе до конца дня, затем их убирают.