Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный мир театра»

Наталья Шамшурина
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный мир театра»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое

Цель: познакомить детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

Дать первоначальные сведения о театре.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Социально-коммуникативное»

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать внимание, память, мышление.

Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности детей в процессе игры

3. «Речевое развитие»

Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой,

Материалы и оборудование: Фиксики , волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками, настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, ТСО, музыка, кубик с изображением эмоций, билеты.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….

(Стук в дверь входят Фиксики Симка и Нолик).

- Здравствуйте ребята! Мы с Симкой слышали, что собираетесь в путешествие?

Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

(театр)

А вы знаете такую страну? (ответы детей)

Фиксики: - Знаем! Эта страна называется «Театр»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

Фиксики: - Мы были в театре и можем вам рассказать про него. (показ мультфильма про театр с Фиксиками)

Воспитатель: - Про какие театры рассказали нам Фиксики? (ответы детей). Давайте посмотрим еще раз.

- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».

Фиксики: - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?

Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?

Фиксики: - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - А в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.

«Покупают» билеты.

Фиксики: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Фиксики: - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.

Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку. (показ сказки «Репка» пальчиковый театр)

Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да.

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: - Ой смотрите ребята!

–  Это что за сундучок

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Фиксики: - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У нас есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Мы будем его бросать и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.

Проведение игры.

Воспитатель: - Молодцы артисты. (гости аплодируют). Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.

- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.

Фиксики: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?

Дети: - Да.

Фиксики: - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами. К сожалению нам пора прощаться. Нам надо починить телевизор, компьютер для Дим Димыча. До свидания!

Прощаются, уходят. Воспитатель проводит закрепление материала: что такое театр, кто работает в театре, что такое сцена, что нужно, чтобы попасть в театр, правила поведения в театре.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» «Волшебный мир театра» Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретеные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации «Волшебный мир театра» Цель: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимодействия и культуры поведения в общественных местах. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» в старшей группе Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Поддерживать.

Проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра». Вид проекта: краткосрочный, творческий. Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.) Участники.

Проект «Волшебный мир театра» МБДОУ детский сад «Сказка» Название проекта: «Волшебный мир театра» Вид проекта: информационно- творческий, игровой. Возраст детей:.

Конспект занятия «Волшебный мир театра»Конспект занятия «Волшебный мир театра» «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее» О. П. Радынова В детском саду «Сказка» ежегодно.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамшурина (УИ 350342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД