Наталья Шамшурина
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мир театра»
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое
Цель: познакомить детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. «Познание»
Дать первоначальные сведения о театре.
Развивать любознательность.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Социально-коммуникативное»
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Знакомить детей с театральной терминологией.
Развивать внимание, память, мышление.
Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Развивать творческие способности детей в процессе игры
3. «Речевое развитие»
Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой,
Материалы и оборудование: Фиксики , волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками, настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, ТСО, музыка, кубик с изображением эмоций, билеты.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….
(Стук в дверь входят Фиксики Симка и Нолик).
- Здравствуйте ребята! Мы с Симкой слышали, что собираетесь в путешествие?
Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает
(театр)
А вы знаете такую страну? (ответы детей)
Фиксики: - Знаем! Эта страна называется «Театр»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
Фиксики: - Мы были в театре и можем вам рассказать про него. (показ мультфильма про театр с Фиксиками)
Воспитатель: - Про какие театры рассказали нам Фиксики? (ответы детей). Давайте посмотрим еще раз.
- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».
Фиксики: - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?
Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?
Фиксики: - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - А в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.
«Покупают» билеты.
Фиксики: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Фиксики: - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.
Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (курочка Ряба).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку. (показ сказки «Репка» пальчиковый театр)
Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да.
Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель: - Ой смотрите ребята!
– Это что за сундучок
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.
Я предлагаю вам потанцевать.
Танцевальная импровизация.
Фиксики: - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У нас есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Мы будем его бросать и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.
Проведение игры.
Воспитатель: - Молодцы артисты. (гости аплодируют). Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.
- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.
Фиксики: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?
Дети: - Да.
Фиксики: - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами. К сожалению нам пора прощаться. Нам надо починить телевизор, компьютер для Дим Димыча. До свидания!
Прощаются, уходят. Воспитатель проводит закрепление материала: что такое театр, кто работает в театре, что такое сцена, что нужно, чтобы попасть в театр, правила поведения в театре.