Ольга Федотова
Конспект занятия «В гости к сказочному герою»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по прошедшим развивающим темам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить знания детей о частях и времени суток.
- продолжать учить подбирать слова-действия к существительным Коррекционно-развивающие задачи: - развивать мелкую моторику через раскрашивание картинок, собирание пазлов.
- развивать мышление, внимание, память, координацию движений.
- развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задачи на основе поставленной проблемы. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать умение детей работать коллективно.
Публикация «Конспект занятия „В гости к сказочному герою“» размещена в разделах
Ход занятия.
- Ребята, нам пришло письмо от Чеширского кота из сказки «Алиса в стране чудес». Сейчас мы его прочитаем: «Дорогие мальчишки и девчонки, приходите ко мне в гости на чаепитие. Вы, наверное, уже увидели перед собой стрелки, которые помогут вам добраться до моего дома. Ваш путь будет долгий, но чтобы вам было нескучно, я приготовил небольшие задания, с которыми вы встретитесь на каждой остановке. Я в вас уверен, и знаю, что вы справитесь со всеми заданиями. С радостью жду вас в гости!».
Ребята, отправляемся в путь!
Первая остановка и первое задание «Когда это бывает?».
- назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днем, вечером или ночью.
1) Когда мы завтракаем? (утром, ужинаете (вечером, обедаете (днем).
2) Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером).
3) Когда встает солнце и становится все светлее и светлее? (утром).
4) Когда на небе горят (появляются) звезды? (ночью).
5) Когда вы спите в детском саду? (когда в садике перед сном вам читают сказки (днем).
6) Когда вас укладывают спать дома? (ночью, вечером).
7) Когда занимаетесь зарядкой? (утром).
С первым заданием справились. Что же нас ждёт дальше? Вперед!
Вторая остановка и второе задание «Прятки».
- Сейчас мы находимся на остановке «Прятки». Нам нужно найти все буквы, которые спрятались на этих картинках. Возьмите цветные карандаши и обведите найденные буквы по контуру. Потом узнаем количество спрятанных букв у каждого.
Отлично! Каждый справился с заданием!
Третья остановка и третье задание «Путаница».
- Вот и следующая наша остановка «Путаница». Что-то тут не так…
Замяукали котята
«Надоело нам мяукать.
Мы хотим, как поросята хрюкать».
Поросята замяукали,
Котята захрюкали,
Утята заквакали,
Цыплята закрякали.
Эта остановка непонятная и запутанная, с которой мы должны разобраться, и расставить все на свои места.
Котята - …. замяукали.
Утята - …. закрякали.
Поросята - …захрюкали.
Лягушата - ….заквакали.
Щенята - ….залаяли.
Коровы - ….замычали.
Курицы - ….закудахтали.
Молодцы! Навели порядок. Можно отправляться дальше. Но перед нами препятствие.
Четвертая остановка и четвертое задание «Волшебная дорожка».
- Нам нужно переправиться на другой берег.
1- пробежать по мостику через речку (по канату);
2 – перейти через болото по кочкам и собрать пазлы.
Вы быстро переправились на левый берег, а теперь соберите картинки из пазлов. Что у вас получилось? (музыкальные инструменты). Хорошо, выполнили задание. Отправляемся дальше….
Пятая остановка и пятое задание «Музыкальная станция».
- На этой остановке нам придется потрудиться, под музыку повторить движения. Сейчас мы встанем в круг и будем танцевать. Ребята, будьте внимательными!
Молодцы! Все подвижные и внимательные детишки! Продолжаем наш путь…
Шестая остановка и шестое задание «Подбери словечко».
- Мы дошли до шестой остановки, на которой Чеширский кот приготовил для нас задание «Подбери словечко».
Я проговариваю предложение, а вы заканчиваете его.
Села у окошка
Серенькая (кошка).
В огороде светофор
Это красный (помидор).
Мы сегодня в сад сходили
Фрукты разные нашли,
Ну, а я нашла один
Сладкий, сочный (апельсин).
Чтобы все были здоровы
Молоко дает. (корова).
Вот зелёный молодец
Он зовётся ….(огурец).
Беленький да маленький
Под кусточком (заинька).
Очень, очень кислый он
Называется (лимон).
На грядке было пусто
Теперь растет (капуста).
Седьмая остановка и седьмое задание «Сюрприз».
По секрету Чеширский кот мне сказал, что первый раз он пригласил гостей на чаепитие, но у него нет посуды, из чего можно пить чай. Что же нам сделать? Ведь мы с вами не придем с пустыми руками в гости к нашему сказочному герою! Давайте мы подарим ему чайный сервиз. Перед вами чашки, которые надо украсить разным материалом (цветочками, звездочками….).
Теперь от каждого из вас Чеширский кот получит подарок.
Последняя остановка «В гостях у сказочного героя».
Ребята, посмотрите кто нас встречает (Чеширский кот)
Вот наш главный герой, который выложил для нас непростой путь, но интересный и забавный. Перед чаепитием подарим нашему хозяину подарок- чайный сервиз, чтобы побольше приглашал гостей и поил чаем со сладостями и пирогами.
- Прошу к столу- говорит Чеширский кот.