МААМ-картинки

Конспект занятия «Снеговик»

Наталья Юдина
Конспект занятия «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение муниципального

образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4»

Конспект

образовательной деятельности

в области художественно-

эстетическое развитие в старшей группе.

Тема: «Снеговик»

Тип занятия : рисование.

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»

Юдина Наталья Алексеевна

Бугуруслан, 2020г.

(Воспитатель включает красивую музыку и читает стихотворение)

Публикация «Конспект занятия „Снеговик“» размещена в разделах

Ребята я хочу вам прочесть стихотворение Виктора Фёдоровича Бокова, вы пожалуйста внимательно послушайте его и скажите о чё м оно:

В ледяной карете мчится зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной.

В: О чём это стихотворение?

Д: О зиме.

В: Ребята, скажите, а сейчас какое у нас время года?

Д: Зима.

В: Сколько месяцев длится зима?

Д: 3 месяца.

В: Какие изменения произошли с приходом зимы?

Д: С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы.

В: Как изменилась погода и какое стало солнце?

Д: Солнышко светит также ярко, но греет хуже. Снег покрывает всю землю и ложится на ветки деревьев и крыши домов. Замерзают водоё мы: озера, реки, ручьи.

В: Ребята и чем же радует нас зима?

Д: Снегом.

В: А сейчас ребята я хочу поиграть с вами. Я вам буду кидать снежный ком и кто его поймает, тот и отвечает на мой вопрос.

1. Снег белый или синий?

(белый)

2. Лёд твердый или мягкий?

(твердый)

3. Снег капает или идёт?

(идёт)

4. Зимой бывает снегопад или листопад?

(снегопад)

5. На улице мороз или жара?

(мороз)

6. Зимой одеваются тепло или легко?

(тепло)

7. На коньках катаются или качаются?

(катаются)

8. Снеговика лепят или строят?

(лепят)

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами немножко поиграли. А сейчас отгадайте загадку.

Он из снега одного

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет в миг

И растает…Кто же это?

Д: Снеговик.

В: Конечно снеговик. Ребята к нам в гости пришёл снеговик (ставлю игрушку снеговика). Он очень хочет подружится с вами. Вы не против?

Д: Нет.

В: Ребята снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять. Ребята, а почему снеговик может растаять.

Д: Потому что снеговик из снега, а снег в тепле тает и превращается в воду.

В: Смотрите, мне кажется наш снеговик загрустил. А давайте мы его развеселим и нарисуем ему много друзей.

Д: Давайте.

В: Посмотрите ребята на мольберт, здесь изображен снеговик, которого мы с вами будем рисовать.

В: Из сколько кругов состоит снеговик?

Д: Из 3 кругов.

В: Правильно. Первый круг у снеговика самый большой. Второй поменьше, а третий – голова самый маленький. Затем снеговику нарисуем руки, это тоже два маленьких круга. Далее рисуем на голове ведро. И дорисовываем остальные детали: это глаза, нос, рот и пуговицы. И наш снеговик готов. Все внимательно смотрели?

Д: Да

В: Но перед тем как мы начнем рисовать снеговику друзей снеговиков, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (делают повороты кисти рук)

Подышать: «Х-х-х» -

И потереть. (потереть ладошку об ладошку)

В: Ну вот пальчики у нас отдохнули, а теперь вы можете приступать к рисованию снеговиков. И не забывайте о технике безопасности пользования кистью и красками. Не машем кисточкой и не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.

Самостоятельная работа (воспитатель в ходе работы ходит, смотрит и помогает детям. Повторяет поэтапное выполнение снеговика).

В: Ну вот вы снеговика почти нарисовали, давайте с вами немножко отдохнем, пока наши снеговики сохнут.

Физминутка:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти.

В: Ну вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу, усаживаемся поудобнее. Краска вроде подсохла и нам осталось, дорисовать мелкие детали нашим снеговикам. Сначала рисуем на голову ведро. Берем коричневую краску. Затем берем черную краску и рисуем снеговику глаза, берем оранжевую краску рисуем нос и красную краску рот. А потом уже дорисовываем пуговицы, тоже черным цветом.

В: Ребята, кто нарисовал, покажите свои рисунки снеговику.

В: Посмотрите ребята, мне кажется, что снеговику очень понравились ваши рисунки и он уже не такой грустный, так как у него появилось, очень много друзей.

В: Ребята давайте разложим своих снеговиков на палас и посмотрим, какие снеговики у вас получились.

В: Ребята, посмотрите, вам понравились ваши снеговики?

Д: Да

В: Вам интересно было рисовать снеговиков?

Д: Да

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Д: Рисовали снеговику друзей.

В: Молодцы ребята. Потрудились вы на славу, помогли снеговику. И теперь мы с вами будем убирать со стола и мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снеговик»
Опубликовано: 24 января 2020 в 19:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юдина (УИ 1700122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД