Анастасия Земляная
Конспект НОД по изготовлению поделки из бросового материала «Шляпка для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие, конструирование.
Задачи: Формировать у детей интерес в изготовлении поделок из бросового материала.
Образовательные задачи:
· Учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления шляпки для куклы
· Учить четко выполнять инструкции педагога
Публикация «Конспект НОД по изготовлению поделки из бросового материала „Шляпка для куклы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Развивающие задачи:
· развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
· способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
· Развивать художественный вкус при украшении поделки
Воспитательные задачи:
· воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: овладевать речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением шляпок и как они украшены.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий; проявляет умение слышать, готовность прийти на помощь; развита крупная и мелкая моторика; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; любознателен, задает вопросы взрослому, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире в котором живет; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну; имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; проявляет уважение к старшим и заботу о младших; имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Предпосылки учебной деятельности:
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются: умение определять цель предстоящей деятельности, добиваться результата, самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата; умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат. Для развития учебной деятельности ребенка необходимо формировать умения слушать и слышать воспитателя, смотреть и видеть то, что он показывает, следовать его инструкциям. На занятии главное в деятельности педагога-организация учебно-познавательной деятельности детей. Необходимо учить детей рациональным приемам познания, формировать культуру деятельности, предупреждать всевозможные ошибки. В деятельности педагога существенное место занимает уровень обученности детей. Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснении, показе действий. Мастерство педагога проявляется в способности очеловечить, одухотворить содержание обучения, передать его как свой взгляд на мир.
Материалы и инструменты:
Пластиковая баночка из-под сметаны, картон, пластилин (для украшения)
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-К нам в гости пришла кукла Маша, её пригласили в театр. Маша должна надеть красивое платье и шляпку. Платье у неё есть, а вот шляпки нет.
– Давайте поможем кукле Маше?
Основная часть
(содержательный, деятельный этап)
Дети садятся за столы, у каждого ребенка на столе баночки из-под сметаны и для украшения шляпки пластилин и бантики.
Воспитатель обращает внимание детей на образец, который был сделан заранее: шляпка украшена со всех четырех сторон, для украшения использован пластилин и бантики.
Словарная работа: украсить.
Воспитатель показывает как надо сделать шляпку сначала одеть на баночку из-под сметаны кольцо из картона, которое дети вырезают сами прикрепить его с помощью пластилина; затем украсить шляпку.
-Для того чтобы шляпки получились яркими, красивыми, надо выбрать пластилин разных цветов и бантики и продумать орнамент или отдельное изображение.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать
Индивидуальная работа.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Кукла Маша благодарит детей за помощь.
Анализируя детские поделки, отметить разнообразие способов украшения шляпки.