Наташа Щукина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 189
городского округа Самара
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Воспитатель:
Щукина Наталья Анатольевна
Тема: «Путешествие в сказку».
Возраст детей :4-5 лет.
Цель: Развитие математических способностей по средствам путешествие по сказкам.
За дачи:
-закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-упражнять в умении классифицировать геометрические формы: куб, шар;
-формировать умение детей работать со счетными палочками, геометрическими
фигурами;
-развивать логическое мышление.
-упражнять в умении употреблять предлоги с именами существительными; -активизировать словарь, употреблять в речи слова: внизу, наверху, большие, маленькие, много, мало.
-продолжать приобщать к здоровому образу жизни; -развивать двигательную активность;
-формировать привычку делать зарядку по утрам.
Организация развивающей среды:
-для мотивации НОД: кукла Маша, запись детского плача, куклы би-ба-бо дедушка, бабушка, игрушки медведь, белка, лиса, зайцы;
-для проведения НОД: три корзины, елка, грибы, мячи, кубики, домик медвежонка, короб с пирожками;
-раздаточный материал : подносы с геометрическими фигурами: квадраты,ножницы, счетные палочки.
Предварительная работа:
-деятельность педагога: чтение сказки, изготовление полянки, домика медведя,
разучивание пальчиковой гимнастики «Разомни пальчики», зарядка с Машей;
-взаимодействие с родителями: запись плача ребенка, готовка пирожков с картошкой.
Формы организации деятельности:
-дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка, зарядка,математическая игра «На полянке».
Проведение НОД:
-мотивация: слышится плач ребенка, внесение куклы Маши.
- основная часть: работа за столом: составление леса на столе, игра «Разложи
фигуры»,физминутка «Идем в лес», математическая игра «На полянке», зарядка
с Машей, выкладывание домиков из счетных палочек, игра «Бывает - не
бывает» с медведем.
-подведение итогов: рассказ детей дедушке и бабушке о путешествии Маши в
лесу:
-где Маша заблудилась?
-что нашла по дороге?
-кого встретила на лесной полянке?
-в какую игру играли? Медведь очень добрый и отпустил Машу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Угощение пирожками.
Закрепление пройденного материала в режимные моменты :
-утро: проведение зарядки с текстом, игра ««Бывает- не бывает»;
-прогулка: закрепление знание понятий много, мало (деревьев, большие,
маленькие (следы, игра с мячом «Разложи фигуры»;
-вечер: индивидуально закрепить умение из квадрата вырезать ножницами круг,
треугольник, математическая игра «На полянке», игра со счетными палочками.
ПРОВЕДЕНИЕ НОД
1. Мотивация
Воспитатель: Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
Находят куклу
Воспитатель: ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Ответы детей
Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и медведь». Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес.).
2. Основная часть
Воспитатель: Маше все было интересно в лесу и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась. А почему она заблудилась? Потому что много деревьев в лесу, если бы было мало, она не заблудилась.
Воспитатель: Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
На фланелеграфе образец.
Дети проходят за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А перед работой, давайте разогреем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот резал, этот ел
Ну, а этот лишь глядел.
Воспитатель:
В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Дети вырезают
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое Доброе, лучистое
Любят солнце все вокруг Это наш хороший друг.
Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим-
Теперь работать будем с ним.
Дети вырезают треугольник
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце? Какие елочки? Из каких фигур они состоят?
Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой?
Воспитатель: Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. Ой, что это?
Игра «Разложи фигуры»
(На полу стоит корзина с мячами и кубиками, рядом- две пустые корзины. Строимся в оду колонну: дети раскладывают по очереди в одну корзину мячи, в другую - кубики. Воспитатель уточняет название фигур.)
Воспитатель: С заданием мы справились.
Идут дальше
Физминутка «Идем в лес» :
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре
Мы в лесу, а не в квартире!
Воспитатель: Пришли на полянку. Что вы здесь видите? (грибы)
Ответы детей
Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше: больших или маленьких? А каких меньше?
Воспитатель: А что еще видите? (елочку)
Ответы детей
Воспитатель: Кто в низу? (зайцы) Наверху? (белочка) А под елкой кто спрятался? (лиса). А какие это животные?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Машенька шла, шла и попал к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь - ка, ребята
На веселую зарядку.
Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать,
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу
Тук-тук-тук-тук
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Появляется Медведь - игрушка
Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель: Но она скучает по дедушке с бабушкой. Отпусти ее, Миша, а мы ее проводим.
Медведь: Ну ладно, но с одним условием: избушка у меня старая стала, вот я вас прошу сделать домик мне!
Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку
Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну, спасибо, с моим условием вы справились, за это я хочу поиграть с вами в игру «Бывает- не бывает» около моего домика.
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю
Воспитатель: - Бывает ли круг с углами?
- Бывает ли у кошки два хвоста?
- Бывает ли ночью звездное небо?
- Бывает ли у слона три уха?
- Бывает ли трава зеленого цвета?
- Бывает ли у петуха четыре ноги?
- Бывает ли суп сладким?
- Бывает ли у человека три глаза?
Медведь: Молодцы, ребята, вы все очень умные, добрые, ловкие. Я вам короб оставляю и Машеньку отпускаю.
Появляются дедушка и бабушка
З. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вспомним, как встретили дедушка и бабушка Машеньку, когда она вернулась домой.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте расскажем дедушке и бабушке, где Машенька
заблудилась (в нашем лесу);
-из леса пошли, что нашли? (мячи и кубики);
-кого встретили на лесной полянке?
-что мы строили для Медведя? (домики);
-в какую игру играли? («Бывает- не бывает»);
А вам понравилось путешествовать по лесу?
Давайте скажем до свидания Маше, дедушке и бабушке.
Воспитатель обращает внимание детей на короб
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что лежит в коробе, который нам оставил Медведь.
Дети находят пирожки