Ирина Олеговна Лукашова
Конспект занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» (общеразвивающая группа детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении.
Задачи.
Образовательные:
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах.
-Упражнять детей в звукобуквенном анализе.
-Закреплять умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
-Совершенствовать умения составлять схему предложения по опорным картинкам.
Развивающие:
-Развивать речь, внимание, логическое мышление.
-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух и мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню Простоквашино“ (общеразвивающая группа детей 6–7 лет)» размещена в разделах
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Методы и приемы: Словесный
Наглядный
Игровой
Наглядный.
Оборудование: игровое поле, эмблемы и символы-указатели команды, пеналы со звуками, веера букв на каждого ребенка, карточки- задания детям, конверты с заданиями, письмо от Печкина, ребусы, схемы предложения, интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (дети здороваются).
-Вы рады их видеть?
(Стук в дверь-пришло письмо).
-Ребята нам прислали письмо. Прочитаем от кого оно?
«Дорогие, ребята! Доброе утро! У нас в Простоквашино случилась беда. Матроскин и Шарик снова спорят-кто из них умнее. Помогите, пожалуйста их помирить. С уважением ваш Печкин!»
Воспитатель: Ну что поможем, ребята?
Дети: Да, поможем помирить друзей.
Воспитатель: Мы должны тогда выполнить все задания, которые приготовили нам в Простоквашино. Я предлагаю провести игру-соревнование, а для этого мы должны с вами разделиться на две команды.
(дети строятся в шеренгу и рассчитываются на 1-2, т. е. «Шарик-Матроскин», берут эмблемы.)
Воспитатель: Итак, 1,2,3 волшебство скорей приди, ты на месте повернись в Простоквашино окажись! Дети становятся около своих символов.
2. Разминка.
-Какие звуки вы знаете?
-Звуки мы видим или слышим?
-Какие звуки мы называем гласными?
-Почему?
-Сколько гласных звуков русском алфавите, назовите их?
-Чем гласные отличаются от согласных?
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
-Какие гласные обозначают твердость согласных звуков?
-Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?
Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков?
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла замечательно.
Ну что вы готовы выполнять задания героев Простоквашино?
1. Задание от Шарика. «Определи какой звук?» Внимание на экран:
(6 картинок животных: лиса, волк, медведь, заяц, белка, мышь Шарик с фоторужьем).
Взял Шарик фоторужье и отправился в лес. Повстречал он разных животных в лесной чаще. Решил сначала сфотографировать тех, название которых начинается с мягкой согласной (Поможем Шарику, а затем тех, чьи названия начинаются с твердой согласной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
2. Задание от Шарика. Игра: «Составь схему слова».
(раздать детям каждому картинку со схемой слова и пеналы с фишками).
Спросить по 2 человека из каждой команды анализ схемы, сколько звуков в слове, назовите их и выложите схему.
Разгадывание ребусов. Внимание на экран. Задание «Учимся читать по первым буквам». (дети на доске составляют слово буквами).
Воспитатель: Ребята, а теперь Шарик и Матроскин хотят с вами поиграть.
ФИЗМИНУТКА НА ЭКРАНЕ. «Цыплята».
3. Задание от Матроскина. «Раздели слова на слоги». Внимание на экран. (общая картинка с домашними животными +Матроскин с коровой+ пишет).
А у Матроскина хозяйство все прибавляется и прибавляется. Решил он с дядей Федором радостью поделиться, и в письме все хозяйство перечислить. (Чтобы Матроскину было легче писать, нам нужно ему помочь, проговорить слова по слогам и сосчитать все слоги).
4. Задание от Шарика. «Составь предложение».
(общая картинка: 6 диких животных+ маленькие картинки вокруг: мед, нора, гриб, шишки, орехи, лес, морковь).
Сделал Шарик фотографии и решил рассказ с фотоотчетом в журнал отправить. Сел рассказ писать, но забыл, что звери в лесу делали. (Если мы ему поможем предложения по картинкам составить, то и рассказ получится).
Кто придумает предложение запишет схему на доске.
-Ребята, а почему первое слово в схеме предложения обозначается таким знаком?
Дети: Так обозначается первое слово в предложении.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы тихонько сядете за столы, спинки выпрямите и поможете Шарику и Матроскину выполнить последнее задание, они совсем не умеют писать буквы и мы сейчас их научим.
5. Задание. Работа за столами. Задание: «Учимся писать».
Подведение итогов соревнования.
-Молодцы, ребята, сложные задания вам предлагались, но вы справились. Понравилось вам участвовать в играх- соревнованиях? Теперь подсчитаем очки, определим победителей.
Итог занятия.
-Какие звуки вы вспомнили?
-Чем звуки обозначаются на письме?
-Какое задание было для вас самым интересным?
-А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?
-Так кто же у нас оказался умнее, Шарик или Матроскин?
-Как вы думаете мы смогли их помирить? А благодаря чему мы им помогли?
Дети: Благодаря нашей дружбе, взаимопомощи, выручке и умениями.
Вот здесь в конверте, в письме, которое нам прислал почтальон Печкин лежат смайлики. Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению.
(дети встают в круг, берутся за руки).
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья!
(здоровья, счастья, удачи, добра, мира и солнца.)