Татьяна Воробьева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Тема: «Полет в космос»
( области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие)
Воспитатель 1 кв. категории
МДОАУ «Детский сад №124 «Василёк» г. Орска»
Болдина Т. В.
Цель: систематизировать знания детей о космосе, солнечной системе, планетах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы; понятия “звезды”,
“планеты”, названия планет, их отличительные особенности;
2. Расширять знания детей о планете Земля.
3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
4. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение.
5. Закреплять умения конструировать по схеме.
6. Способствовать овладению новой технологией рисования «граттаж», изображать
объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве
«неба»;
8. Закреплять умения работать в технике «граттаж».
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, память.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера, произвольность поведения.
3. Развивать навык чтения слогов и слов, помогать детям осваивать выразительные
средства языка; формировать у детей умение образовывать имена прилагательные
от имен существительных; продолжать упражнять детей в согласовании слов в
предложении, уметь подбирать антонимы, отвечать полным ответом.
4. Активизация словаря понятия “звезды”, “планеты”, названия планет: Меркурий,
Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
5. Развивать художественные навыки в нетрадиционной технике рисования;
развивать воображение, творчество, фантазию;
6. Развивать музыкально - ритмические способности, импровизировать под музыку
«невесомость».
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы,
аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей,
желание и умение работать в коллективе, желание делать добрые поступки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр
иллюстраций о космосе; проектная деятельность; проведение опытов; рисование
«Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о
космосе.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, художественное слово, загадки.
Игровой: дидактическая игра «Пазлы», «Засели домик»
Практический: решение задач, кроссворд.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной
деятельности: загадки, пальчиковая игра «Звездочет», задачи на логическое
мышление, игра-путешествие, кроссворд.
3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ,
объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей : решение проблемной ситуации, игра,
показ, импровизация под музыку.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
макет космос, игрушка белка, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки -
планет.
Планируемые результаты:
Дети:
1. Решают простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос
задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает
геометрические.
2. Устанавливают причина- следственные связи.
3. Умеют обобщать и анализировать свою деятельность.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной
деятельности:
1. Активность: активен - пассивен.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и
взрослым - не проявляет самостоятельно