Марина Садуллаева
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Пограничник с собакой»
на тему
образовательная область
художественно-эстетическое развитие
рисование
возраст детей 5 - 6 лет
Разработала:
Воспитатель: Садуллаева М. Ш
Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека и животного.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение детей изображать человека и собаку на листе бумаги, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;
учить хорошо располагать изображение на листе;
закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными восковыми мелками, акварельными красками.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военной профессии, любовь к животным.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструкторская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, цветные восковые мелки, аудиозаписи с песнями про армию.
Ход НОД
(ребята стоят в кругу)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
-Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 23 февраля?
(День защитника Отечества).
А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину?
(Защитники- это военные, которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)
В Российской армии существуют много родов войск, я вам загадаю загадки по которым вы можете назвать несколько военных профессий:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
-посмотрите на картинки.
(Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)
Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие.
-Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
- Сегодня мы с вами нарисуем человека – солдата пограничника и его верного друга, а кто это - отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.
(показ и рассматривание иллюстрации – пограничник с собакой, собака, анализ строения тела собаки посредством геометрических фигур)
Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.
Физминутка
Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
Воспитатель:
– Посмотрите внимательно на солдата, как его художник изобразил, обратите внимание.
– Как изображен пограничник? Как
изображена собака?
– Давайте и мы с вами сегодня нарисуем пограничника с собакой.
Практический этап.
– Обратите внимание на мольберт.
(Показываю образец).
Вот так изобразила пограничника с собакой. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
– Возьмём графический карандаш. (Восковыми мелками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать.
– Что мы нарисуем сначала? … (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним как они будут рисовать).
Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.
2. Проведите горизонтальную линию (земля) 3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
7. От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
8. Обрисовываем лицо человека, его
строгую мимику.
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы
(камуфляж). Пограничник готов.
Рядом рисуем собаку : голова (круг, туловище (овал большой, лапы, хвост, уши, глаза.
– Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте пограничника с собакой.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.
(Звучат военные песни).
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились со своей задачей.
Рефлексия
Воспитатель:
– Ребята, давайте с вами рассмотрим рисунки которые вы нарисовали. – Ребята, скажите кого вы сегодня рисовали?
– Ну а теперь мы должны разместить работы в уголок творчества.
—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Все работы хороши, постарались от души!