МААМ-картинки

Консультация «Плохие слова в детском саду»

Евгения Коломийцева
Консультация «Плохие слова в детском саду»
▼ Скачать

«Плохие» слова!

Каждый нормальный ребенок в возрасте четырех лет приносит в дом «плохие» слова. Именно «приносит» (с улицы, со двора, из детского сада, потому что предполагается, что в вашем доме такие выражения не используются. Естественно, что многие родители испытывают шок, когда их невинный, кудрявый ангелочек, произносит ужасные, на взгляд взрослых, словечки. Но не спешите падать в обморок, не бегите мыть ребенку рот с мылом. На самом деле не происходит абсолютно ничего страшного. Ребенок ваш познает мир, а если в мире существуют такие выражения, то рано или поздно любой малыш с ними столкнется.

Публикация «Консультация „Плохие слова в детском саду“» размещена в разделах

В нашем детском саду мы столкнулись с данной проблемой в подготовительной группе. Мальчишка начал выражаться нецензурными словами, он говорил это шепотом своим товарищем чтобы не услышали воспитатели, но остальные ребята начали говорить это громко и часто. Не только в детском саду но и дома. Начались жалобы у других родителей, непонимание откуда взялись эти выражения.

Пока дело не зашло слишком далеко и пока еще не требуется психолог для ребенка, мы начали разбираться, откуда в детской речи появляются грубые, жаргонные словечки?

1. Подражание. Ребенок эти слова услышал, а не придумал сам. Самое время задуматься об источниках — сад, школа, друзья, телевизор, родственники. Как минимум родителям можно начать с себя — проанализировать свою речь во время общения не только с ребенком, но и с окружающими, друзьями, по телефону. Сделать выводы.

2. До 4-5 дети не видят разницы между плохими и хорошими словами. Они исследуют мир, повторяют то, что слышали, играют словами. Употребление нехороших слов чаще всего неосознанно. А вот как реагируют окружающие на эти слова — влияет на то, останется это слово у ребенка в лексиконе и он станет его произносить специально и осознанно, или же он о нем быстро позабудет.

3. Обычно «плохие слова» взрослые произносят эмоционально окрашено. Поэтому ребенок запоминает их хорошо, так как у него они связаны с какой-то эмоцией. Значение слова при этом часто остается для ребенка непонятным.

Теперь давайте попытаемся определить причины сквернословия.

1. Подражание. Ребенок хочет быть на кого-то похожим. Постарайтесь узнать, на кого.

2. Привлечение внимания. Когда окружающие бурно реагируют на речь ребенка — смеются, удивляются, резко просят замолчать и ругают, в общем, обращают излишнее внимание на слова — ребенок это фиксирует и в дальнейшем для привлечения внимания снова использует этот же прием. Такой способ обратить на себя внимание даже входит в привычку.

3. Желание огорчить родителей. Ребенок таким образом выражает протест. Ребенок может намеренно браниться, если расстроен и обижен на маму с папой, и при этом знает, что они нервничают, когда он произносит «плохие» слова.

4. Привычка. Если в семье, в саду, в кругу друзей грубые слова — норма, звучат часто и не по делу, то дети быстро привыкают к такой лексике и привыкают выражать свое состояние и отношение к чему-либо так же, как и окружающие их взрослые.

Выяснив причины мы начали действовать!

Во-первых беседовать с детьми о том что «плохие» слова могут обидеть человека. Существуют даже пословицы о слове, такие как: «Слово пуще стрелы ранит«От одного слова — да на век ссора и т. п. Объяснили детям что слова в нашей жизни очень важны, и нельзя говорить не подумав. Но если ты все же злишься на товарища ты можешь использовать альтернативные слова, например «Не отвлекай меня пожалуйста, я занят» «Прости, но ты слишком назойливый» и т. д

Во-вторых мы придумали такую мини игру «Вежливые детки»

Сделали небольшие карточки, на которые ребята приклеивали наклейки в виде смайлика.

Если деть прошел без «плохих» слов- смайлик веселый.

Если 1-3 слова- смайлик грустный.

Если больше 3слов -смайлик злой.

Ребята сами наклеивают себе смайлики. В конце недели мы просматриваем карточки и у кого больше всего веселых смайликов тому вручается приз (брелок, мал. игрушка и т. п)и обязательно похвала

В-третьих проводили работу с родителями. Туда входили беседы о том как вести себя если ребенок говорит «плохие слова» ,раздавали памятки, предложили поиграть в игру «Вежливые детки» в домашних условия.

Общими усилиями у нас получилось искоренить это проблему и пополнить словарный запас детей. Ребята поняли что «плохие» слова в разговоре совсем не нужны.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Плохие слова»Консультация для родителей «Плохие слова» Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Плохие слова в детском саду»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Плохие слова в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коломийцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД