Солодовникова Екатерина
Конспект занятия «Пенза — город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пенза — город мой родной»
Цель: формирование у детей интереса к своей малой родине.
Задачи: обобщить знания детей о родном городе, и его символике.
Продолжать формировать представления о его достопримечательностях родного города Пенза
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу, любовь к нему.
Публикация «Конспект занятия „Пенза — город мой родной“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки с гербами разных городов, иллюстрации города в древности и современного города.
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание иллюстраций и альбомов о городе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое веселое настроение, что хочется его передать вам, предлагаю вам улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила стихотворение пензенского поэта Е. Красновой
Моя Пенза! Мой маленький город,
Красотой поражаешь меня.
Чистый, светлый, уютный,
Как дом мой.
Здесь на свет появилась я.
Воспитатель: Название, какого города вам встретилось в стихотворении?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у меня есть фотография нашего города
Воспитатель: (показывает фотографию с изображением одного из зданий города прошлого века)
А вам знакомо это место?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, в конце которого мы разгадаем загадку этой фотографии.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру. «Закончи предложение» (я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы — возвращать мне мяч и заканчивать предложение).
1. Мы живем в городе (Пенза).
2. Наш детский сад называется …. (Реченька).
3. Как называется улица, на которой вы живете … (ответы детей, спросить несколько детей)
4. Как называется главная улица города? (Московская)
5. На какой реке построен город Пенза? (Сура)
6. Где в нашем городе можно отдохнуть? (Парки, музеи, зоопарк и т. д.)
Воспитатель: Ребята я вам сейчас буду показывать картинки, узнаете вы эти места или нет? (кукушка, фонтанная площадь, зоопарк)
А есть ли у вас любимые места отдыха в нашем городе? Где вы любите отдыхать?
Ответы детей
Вот таким наш город был не всегда. (По ходу рассказа воспитатель показывает иллюстрации города в древности).
Воспитатель: Наш с вами любимый город был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура много лет назад. Для чего строилась крепость?
Ответы детей
Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводов, фабрик, театров и музеев и т. д.
Воспитатель.
Я предлагаю вам подойти к доске и посмотреть. Что здесь изображено?
Ответы детей
Воспитатель
Как вы уже знаете, у каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего города. А что такое герб?
Ответы детей (Герб – это отличительный знак города)
Воспитатель: Сможете ли вы узнать герб своего города?
А как его отличить от других?
Ответы детей
Воспитатель: Герб Пензы – на зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.
Воспитатель: Ребят посмотрите, гербы могут быть разными.
А как вы думаете, что символизируют эти гербы?
Ответы детей
Беседа о гербах соседних городов : герб Казани на нем изображен дракон «Зилант» мифическое существо из татарских сказок легенд.
Саратов: на голубом фоне три серебристых рыбки их называют, стерляди это означает, что в городе Саратов их изобилие, так как этом городе протекает большая река Волга.
Тула: на красном фоне изображено оружие, это говорит, о том в этом городе есть заводы по изготовлению оружия.
Ребята, как вы думаете, а почему на гербе нашего города изображены три снопа?
Ответы детей: (наша земля славится знатным земледелием.)
Еще у нашего города есть флаг, и гимн с которым мы познакомимся позже.
Воспитатель предлагаю поиграть в игру «игра с картинками»
Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду показывать картинки с изображением достопримечательностей нашей страны. Если увидите достопримечательность нашего города, то хлопните в ладоши». ( Картинки: Кремль, памятник Первопоселенцу; скульптура «Родина - мать» в Волгограде, Мемориал воинской и трудовой славы, фонтан ВДНХ в Москве, цветомузыкальный фонтан Пензенский).
Воспитатель: А вы знаете, что историей нашего города интересуются не только ребята из нашей группы. Дети из подготовительной группы даже решили оформить книгу о нашем городе.
Ребенок из подготовительной группы:
На одной из этих страниц этой книги собраны фотографии старой Пензы. Может вам, знакомы, какие-то здания на этой фотографии?
Заключительная часть:
Воспитатель: Чтобы наш город оставался таким же прекрасным, солнечным, нужно очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы живем в большом красивом городе.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали? Что запомнилось вам больше всего? Что вам показалось наиболее интересным? Что вы можете рассказать своим родителям о нашем городе?
Ответы детей
Если вас заинтересует история нашего города, я приготовила для вас выставку книг, альбомов о нашем городе, с которой можно будет ознакомиться.