Татьяна Дудченко
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: интегрированное занятие «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, практическая.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, интерактивная;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.
Публикация «Конспект занятия „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: «Сравнение комнатных растений и украшение цветочного горшка геометрическими элементами в декоративном направлении».
Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях : их пользе, строении, многообразии с использованием интерактивных технологий, основываясь на амплификации детского развития 4-5 лет.
Программные задачи:
- закрепить представление детей о комнатных растениях;
- расширить представление детей о разнообразии внешнего вида комнатных растений;
- привить детям интерес к растениям;
- сформировать умение размышлять, делать выводы;
- расширить словарь по теме «комнатные растения»;
- развить связную речь;
- закрепить знание счета в пределах пяти;
- развить умение из частей складывать целое с элементами декорации.
Предварительная работа:
- наблюдение и рассмотрение комнатных растений;
- беседа о комнатных растениях;
- рассмотрение иллюстраций с комнатными растениями;
- чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.
Планируемый результат: дети могут различать листья комнатных цветов, умеют поливать цветы, знают геометрические фигуры, имеют понятия цвета и формы, частично выполняют коллективные работы, получили положительные эмоции и яркие впечатления.
Оборудование: Стол, цветочный горшок, лейка, предметные картинки с изображением комнатных растений : фиалка, плющ, хлорофитум. Конверты с геометрическими фигурами разного цвета, бутафорские кактусы из картона, картон клей, мульти-медийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде, в который попасть можно только с помощью волшебного билета.
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы получить билет, нужно отгадать, какого цвета билет и какой формы. Только тогда можно занять пассажирское место в поезде, согласно отгаданному билету.
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята вы справились с заданием, а теперь в путь!
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повез;
Чак - чак,чу-чу-чу- далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук – тук, тук - тук!
Сердце радостно стучится:
Тук-тук, тук- тук,
Поезд остановился.
Ой, цветы - давай польем!
Воспитатель: Польем цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Даниил покажи нам, как правильно поливать цветы?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) А вы как думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей).
Обобщаю ответы детей: «Правильно! Чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут.
Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие названия комнатных растений вы знаете? Знаете ли вы название этого растения? (Показываю фиалку). Давайте посмотрим, какие части есть у фиалки?
Обобщаю ответы детей: «Листья у фиалки округлой формы, зелёного цвета и бархатные на ощупь».
Воспитатель: Какого цвета бывают цветки фиалки?
Ответы детей: «Цветы фиалки могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые».
Воспитатель: А где находятся корни фиалки?
Дети: В земле.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем растению нужны корни?
Обобщаю ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)
Воспитатель: Кто знает, как называется это растение? (Показываю плющ.) Это растение называется плющ. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у плюща? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какого цвета цветы?
Дети: У плюща листья звездочкой, стебель и корни. Плющ вьющее растение.
Воспитатель: Молодцы. Вот закройте глаза, представьте, что вы цветы фиалки.
Физкультминутка.
На солнечном окошке (руки над головой, показывают лучи солнца)
Фиалка расцвела (ладошки перед грудью сомкнуты в виде цветка)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла (медленно поднять цветок над головой)
Средь листьев она прячется (закрыть лицо руками, присесть)
Не любит лезть вперед.
Но всякий к ней наклонится
И бережно возьмет (выпрямиться).
Воспитатель: Ребята посадили в цветочный горшок растение и забыли про него. Что же с ним произойдет?
Ответы детей:
На экране появляется цветочница, знакомит детей с цветком «Кактус», у которого вместо листьев иголки.
У цветочницы большая проблема: горшки не яркие, и ей нужна помощь. Как украсить горшки из геометрических фигур?
Воспитатель: Поможем цветочнице украсить горшки?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда за работу! У каждого на столе макет кактуса, и конверт с фигурами, клей.
Нужно работать в команде и приклеить фигурки к плошке.
Дети делают коллективную работу, создают орнамент из геометрических фигур.
Заходит цветочница: оценивает работу детей, говорит спасибо за красивое украшение цветов.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы?
Как называются части наших растений?
Зачем мы украшали цветочные горшки?
Какими элементами мы украшали?
Ответы детей
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Занимаем места в своем вагоне.
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повез;
Чак - чак, чу-чу-чу - далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук – тук, тук - тук!
Сердце радостно стучится:
Тук-тук, тук-тук,
Всем удачи!