Марина Путилова
Конспект занятия «Лесные друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему "Лесные друзья" во 2 младшей группе. Путилова Марина Владимировна.
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких, лесных животных.
Задачи:
Образовательные:. Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик, их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются.
Развивающие:Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Лесные друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: Беседа о диких животных.
Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь большой и маленький, ёжик, белка). Картинки животных. Сказка "Теремок".
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, сегодня на занятие я принесла красивые картинки. Посмотрите внимательно и скажите, кто на них изображён? (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёжик).
-Как одним словом можно сказать, какие это животные? (дикие животные).-Правильно, все эти животные – дикие. А почему мы их так называем? (потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники).
- Ребята, а вы знаете, что такое лес? Расскажите о нем. (Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.)
-Покажите, дети, какие большие деревьев (показывают), а какие маленькие (показывают).
- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу. (Да). Тогда закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Кружатся.) Открывайте глазки. Посмотрите, мы с вами в лесу, а что это за домик стоит? Так это же теремок, давайте с вами вспомним сказку "Теремок". (показ сказки).
-А теперь давайте вспомним всех зверей лесных из сказки. (заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, ребята! А зайчик, что любит кушать? Какие ушки у зайчика?(ответы детей).
-Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.
-Дети, хотите стать «Зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.
Дети выходят на середину зала. Упражнение проводится два - три раза.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайце поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
- А это кто? (Волк). У волка глаза зоркие, зубы острые. У него мощные, сильные лапы. Шубка серая, теплая. Он по лесу день и ночь рыщет - себе добычу ищет. А что ест волк? (Он любит мясо). Правильно, он питается мясом: зайцев, птиц, овец, оленей и мелких грызунов.
- А это кто? (Медведь). Посмотрите, какой он большой. У него маленькие ушки и хвост. Так же как и у зайца и волка 4 лапы. Медведь коричневого цвета. А как, вы думаете, чем питается медведь? (Мёдом, малиной). А ещё он ест мясо, рыбу, грибы, орехи, ягоды и муравьев. Давайте мы все станем мишками. Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в мишек превратитесь.
Дети выходят на середину зала. Упражнение проводится два - три раза.
Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт
Шишка отлетела
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
- А вы узнали, кто это?(Картинка с изображением лисы.) (Лиса). Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, пушистая, рыжая). У нее пушистый, длинный хвост. Хитрая ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом мы назовем животных, которых встретили в лесу? (Дикие, лесные животные). А почему их называют дикими? (Они сами добывают себе пищу, делают себе жильё, заботиться о себе).
- Давайте вспомним кто еще у нас в лесу живет?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
-Правильно ребята. А где живет белочка?(белка живет в дупле). А какая шубка у белочки? Что любит кушать белочка?(Ответы детей).
-Давайте еще одного лесного зверя вспомним, слушайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу.
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (Еж).
-Ребята, еж какой? (Колючий). А зачем ему колючки? (Спасаться от животных). А что кушает ежик?(Грибы, яблоки). Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и произнесите: "Повертелись, покружились в детском саду очутились". (Кружатся.) Открывайте глазки. Вот мы и очутились в нашем детском саду. Вам понравилась наша прогулка? (Да). Кого мы в лесу встретили? (Зайца, волка, лису и медведя, белочку, ежа). Как называются эти животные? (Дикие, лесные).
- Каких животных мы встретили?
- Кто прыгает по деревьям?
- Кто боится лису?
- У кого красивая рыжая шубка?
- Кто серый и зубастый по лесу рыщет?
- Кто любит мед?
-Где живут все эти животные? Молодцы, ребята, теперь вы знаете животных которые живут в лесу и поделитесь информацией с вашими мамами и папами, а также бабушками и дедушками.