Лучший педагог года

Конспект занятия «Лесные друзья» во второй младшей группе

Марина Путилова
Конспект занятия «Лесные друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему "Лесные друзья" во 2 младшей группе. Путилова Марина Владимировна.

Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких, лесных животных.

Задачи:

Образовательные:. Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик, их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются.

Развивающие:Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Лесные друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: Беседа о диких животных.

Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь большой и маленький, ёжик, белка). Картинки животных. Сказка "Теремок".

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня на занятие я принесла красивые картинки. Посмотрите внимательно и скажите, кто на них изображён? (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёжик).

-Как одним словом можно сказать, какие это животные? (дикие животные).-Правильно, все эти животные – дикие. А почему мы их так называем? (потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники).

- Ребята, а вы знаете, что такое лес? Расскажите о нем. (Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.)

-Покажите, дети, какие большие деревьев (показывают), а какие маленькие (показывают).

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу. (Да). Тогда закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Кружатся.) Открывайте глазки. Посмотрите, мы с вами в лесу, а что это за домик стоит? Так это же теремок, давайте с вами вспомним сказку "Теремок". (показ сказки).

-А теперь давайте вспомним всех зверей лесных из сказки. (заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, ребята! А зайчик, что любит кушать? Какие ушки у зайчика?(ответы детей).

-Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.

-Дети, хотите стать «Зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

Дети выходят на середину зала. Упражнение проводится два - три раза.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайце поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

- А это кто? (Волк). У волка глаза зоркие, зубы острые. У него мощные, сильные лапы. Шубка серая, теплая. Он по лесу день и ночь рыщет - себе добычу ищет. А что ест волк? (Он любит мясо). Правильно, он питается мясом: зайцев, птиц, овец, оленей и мелких грызунов.

- А это кто? (Медведь). Посмотрите, какой он большой. У него маленькие ушки и хвост. Так же как и у зайца и волка 4 лапы. Медведь коричневого цвета. А как, вы думаете, чем питается медведь? (Мёдом, малиной). А ещё он ест мясо, рыбу, грибы, орехи, ягоды и муравьев. Давайте мы все станем мишками. Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в мишек превратитесь.

Дети выходят на середину зала. Упражнение проводится два - три раза.

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает

Песенки поёт

Шишка отлетела

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

- А вы узнали, кто это?(Картинка с изображением лисы.) (Лиса). Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, пушистая, рыжая). У нее пушистый, длинный хвост. Хитрая ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом мы назовем животных, которых встретили в лесу? (Дикие, лесные животные). А почему их называют дикими? (Они сами добывают себе пищу, делают себе жильё, заботиться о себе).

- Давайте вспомним кто еще у нас в лесу живет?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

-Правильно ребята. А где живет белочка?(белка живет в дупле). А какая шубка у белочки? Что любит кушать белочка?(Ответы детей).

-Давайте еще одного лесного зверя вспомним, слушайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу.

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (Еж).

-Ребята, еж какой? (Колючий). А зачем ему колючки? (Спасаться от животных). А что кушает ежик?(Грибы, яблоки). Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и произнесите: "Повертелись, покружились в детском саду очутились". (Кружатся.) Открывайте глазки. Вот мы и очутились в нашем детском саду. Вам понравилась наша прогулка? (Да). Кого мы в лесу встретили? (Зайца, волка, лису и медведя, белочку, ежа). Как называются эти животные? (Дикие, лесные).

- Каких животных мы встретили?

- Кто прыгает по деревьям?

- Кто боится лису?

- У кого красивая рыжая шубка?

- Кто серый и зубастый по лесу рыщет?

- Кто любит мед?

-Где живут все эти животные? Молодцы, ребята, теперь вы знаете животных которые живут в лесу и поделитесь информацией с вашими мамами и папами, а также бабушками и дедушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2021 в 22:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесные друзья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Путилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД