Елена Балакина
Конспект музыкальной ОД в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Фронтального занятия музыкальной ОД в подготовительной группе
тема: «В гости к Снежной Королеве»
Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ №113
Балакина Елена Валерьевна
г. Нижний Новгород
2020
Предварительная подготов ка:
К детям в группу на окно залетает Снежинка-диск. Воспитатель обращает на это внимание детей. Дети видят, что это не просто Снежинка, и они предлагают послушать
Публикация «Конспект музыкальной ОД в подготовительной группе „В гости к Снежной Королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
этот диск (звучит фрагмент муз. произведения Вивальди «Зима»). Дети и воспитатель понимают, что это незнакомая им музыка и решают пойти в музыкальный зал к муз. руководителю, чтобы во всём разобраться.
Дата Репертуар и структура занятия Задачи Методы и приёмы Действия воспитателя Содержание
14.12.
2020 Вводная часть
П. И. Чайковский
«Вальс снежных хлопьев»
1. Обучать детей выполнять движения в соответствии с темпом музыки, хорошо ориентироваться в пространстве;
2. Закреплять хороводный шаг;
3. Побуждать ритмично двигаться под музыку;
4. Развивать у детей макро-движения для ног,следить за ровным спокойным дыханием;
5. Воспитывать чувство сплочённости. 1. Метод практической деятельности;
2. Имитация Выполняет движения вместе с детьми Музыкальный руководитель замечает, что ребята пришли в зал чем-то озабоченные. Воспитатель и, возможно, дети рассказывают о музыкальной снежинке и о незнакомой музыке, фрагмент которой они слышали в группе. Муз. руководитель предполагает, что это всё неслучайно, ведь сегодня первый день зимы, и, наверное, они получили музыкальный привет с далёкого Севера. Только от кого? Какой характер был у прослушанной музыки? Дети отвечают:
-Может, это сама Снежная Королева приглашает Вас к себе в гости? - предполагает муз. руководитель и приглашает отправиться в Царство Снежной Королевы.
-А помогут нам в этом путеводные снежинки, ветер и, конечно же, музыка великого композитора П. И. Чайковского, которую мы слушали на предыдущих занятиях (показать портрет).
-С фрагментами какого балета мы с вами знакомились? («Щелкунчик»)
- А какой из прослушанных нами ранее фрагментов действительно нам поможет? («Вальс снежных хлопьев»). (Дети берут снежинки на ниточках и под «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского дуют на них, двигаясь спокойным шагом по кругу, затем змейкой, проходят на стульчики).
Дети видят перед собой дворец Снежной Королевы с экраном. Муз. руководитель обращает на него внимание.
-Вот мы и в царстве самой Снежной Королевы. Давайте заглянем в сказочный экран.
Дети видят видеофрагмент из мультфильма «Снежная Королева», слышат её голос:
-Я вас приветствую! Рада, что Вы откликнулись на моё приглашение. Сегодня первый день Зимы, а мне так грустно. Ни злые ветра, ни свирепые вьюги не могут развеять мою скуку. Помогите развеять мою печаль, и я подарю Вам свой первый зимний подарок (Королева замирает в неподвижном состоянии до конца занятия).
Музыкальный руководитель спрашивает, согласны ли дети помочь самой Снежной Королеве (Да, конечно).
Слушание музыки. А. Вивальди
«Зима» из цикла «Времена года» 1. Накапливать опыт восприятия музыкальной культуры;
2. Формировать эстетические чувства и умение выражать свои впечатления;
3. Развивать образное мышление и воображение;
4. Воспитывать культуру слушания музыки. 1 .Наглядный метод;
2. Словесный метод;
3. Сравнительный метод;
4. Метод практической деятельности.
Активно участвует в беседе;
Уточняет, в чём сходное и различное между двумя прослушанными произведениями. Воспитатель предлагает разобраться со Снежинкой-диском, послушать музыку, ведь это, наверное, любимая музыка Снежной Королевы.
Муз. руководитель говорит, что не знает, что за музыка сейчас прозвучит, просит быть внимательными, точнее определить характер, закрыть глаза, и пусть музыка поможет нарисовать в воображении какую-либо картину.
Звучит муз. фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди «Зима».
Вопросы муз. руководителя: - Какой характер ()
- Какие образы возникли при прослушивании этого произведения? Как бы вы его назвали?
- А я знаю, что автором этого музыкального произведения является композитор Вивальди (показать портрет, он сочинил целый цикл «Времена года», совсем как П. И. Чайковский и назвал это произведение «Зима». Скажите, а похожи или различны «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского и «Зима» А. Вивальди (дети анализируют тот и другой характер)
Муз. руководитель предлагает пофантазировать и в движении изобразить характер музыки новой пьесы (фрагмент звучит повторно, дети изображают, воспитатель отмечает лучших детей)
Сл. и муз.
М. Картушиной Попевка
«Снежинки»
Пение. сл. и муз. Н. Чудаковой «Зимняя песенка»
Сл. и муз. Л. Сивухина «Сто друзей у песенки» 1. Совершенствовать имеющиеся у детей певческие навыки;
2. Подготовить дыхательный и аппарат к пению. Закреплять правильную осанку;
3. Развивать звуковысотный звук;
4. Содействовать сопереживанию успеха другого ребёнка.
1. Закреплять знание песенного репертуара;
2. Способствовать формированию чёткой артикуляции;
3. Продолжать работу над преодолением ритмических сложностей;
4. Воспитывать умение слушать другого.
1. Закреплять знание песенного репертуара;
2. Развивать музыкально-сенсорный слух;
3. Воспитывать культуру слушания. 4. Слуховая наглядность,
5. Метод практической деятельности;
6. Словесный метод.
Выполняет упражнения совместно с детьми, обращая внимание на правильное положение во время сидения на стуле.
Вместе с детьми хлопает ритмический рисунок;
Активно артикулирует во время пения;
Беседует с детьми и муз. руководителем. Муз. руководитель спрашивает детей, чем можно развеять скуку Снежной Королевы и предлагает спеть (дети соглашаются).
Выполняется музыкальная зарядка :
Дыхательные упражнения: «Хомячок», «Собачке жарко», «Паровозик». Для правильной осанки: «Пиджачок».
- Как вы думаете, какая из множества наших распевок может понравиться Снежной Королеве? (Дети решают, что это попевка «Снежинки» сл. и муз. М. Картушиной) При первом исполнении муз. руководитель обращает внимание на движение мелодии, и дети исполняют её с ручными знаками. Перед вторым исполнением обратить внимание на длинные и короткие звуки в попевке. Кто-то из желающих детей выкладывает ритм на фланелеграфе большими и маленькими снежинками, а дети на местах выкладывают ритмический рисунок на досках с пуговицами (воспитатель обходит детей, помогает некоторым). Затем дети исполняют второй раз попевку на слог Лё -, показывая указкой и пальчиками на ритмический рисунок песенки. Муз. руководитель хвалит детей, предлагает спеть её третий раз со словами, ритмически точно, соблюдая напевный характер песенки.
Музыкальный руководитель предлагает детям узнать песню по вступлению, дети узнают песню, говорят, что это «Зимняя песенка». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ритмический рисунок песни, прохлопывает его, затем дети, музыкальный руководитель и воспитатель используют риитмизацию (хлопают ритмический рисунок, чётко проговаривая текст) вместе. Затем дети исполняют 1-ый куплет. Муз. руководитель обращает внимание детей на то, что песня задорная, игривая, побуждает исполнять её весело, звонко. Исполняют 2-ой куплет с припевом.
Воспитатель говорит, что это очень хорошая песня, но мы не разучили её до конца, понравится ли это Снежной Королеве? Она предлагает спеть хорошо знакомую всем песню, может быть, любимую, весёлую, какую? Муз. руководитель предлагает 2 песни на выбор (возможно дети выберут песню нижегородского композитора Л.
Сивухина «Сто друзей у песенки») Муз. руководитель спрашивает,что особенного в исполнении этой песни. Дети отвечают, что мы эту песню поём с солистами.
Выбираются три солиста, каждый куплет исполняется разными солистами. Муз. рук. вместе с детьми отмечает, что характер песни весёлый, озорной, радостный, светлый, зажигательный.
МРД. Вальс Муз. И. Штрауса 1. Закреплять представления о вальсе;
2. Способствовать развитию творческой активности детей в выразительном исполнении танцевальных движений;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ритмический слух;
4. Воспитывать внимательное отношение, уважение к своему партнёру. 1. Словесный метод;
2. Наглядный метод;
3. Метод практической деятельности
Поощряет детей;
Обращает внимание детей на правильное выполнение танцевальных движений Музыкальный руководитель хвалит детей, думает, что Снежной Королеве всё нравится, но та молчит. Тогда воспитатель предлагает потанцевать. Какой танец? (вальс) Музыкальный руководитель. показывает кубик с изображением различных танцев, дети выбирают, какой танец они будут танцевать. Музыкальный руководитель напоминает, с каким настроением надо исполнять вальс, об уважительном отношении друг к другу,о том, что надо слушать музыку. Мальчики приглашают девочек, исп. «Вальс» муз. Штрауса. Воспитатель хвалит детей, говорит, что все старались, но есть и лучшие пары, называет.
Игра на ДМИ
Музыкально-дидактическая игра
«Ветер, ветерок, ветрище» М. Картушиной 1. Закреплять умение игры на музыкальных инструментах;
2. Способствовать развитию тембрового слуха;
3. Побуждать детей радоваться успеху других: внимательно слушать своего товарища. 1. Метод практической деятельности;
2. Наглядный метод;
3. Словесный метод Озвучивает сказку вместе с детьми Музыкальный руководитель предлагает вернуться на свои места и спрашивает детей о том, любят ли они сочинять сказки. Получив положительный ответ, предлагает достать музыкальные инструменты, кому какой достанется и поиграть в игру «Ветер, ветерок, ветрище», напоминает, что на прошлых занятиях я сочиняла сказку о ветре, а вы её озвучивали. Предлагает кому-то из детей стать писателем, а заодно и дирижёром, и сочинить свою сказку о ветре, а все будут её озвучивать. Исполняется музыкально-дидактическая игра «Ветер, Ветерок, Ветрище»(автор Картушина)
МРД. Музыкальная игра «Ледяные фигуры»
МРД. «Песня эскимоса», муз. Г. Гладкова 1. Закреплять умение играть в знакомую игру, различать две части в игре;
2. Развивать пластичность и координацию тела;
3. Способствовать развитию творческого воображения;
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1. Закреплять бег с высоким подниманием колена;
2. Побуждать двигаться в соответствии с образом;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 5. Метод практической деятельности;
6. Наглядный метод;
7. Словесный метод;
8. Имитация Беседует с детьми;
Выполняет движения в соответствии с характером произведения. Воспитатель обращает внимание на то, что Снежная Королева по-прежнему молчит, говорит, что вспомнила любимую её игру «Ледяные фигуры» и предлагает поиграть. Дети строят круг, муз. рук. напоминает о том, что в игре 2 части, что в конце
второй части дети превращаются в ледяные фигуры. Исполняется игра «Ледяные фигуры», сл. и муз. Картушиной.
По окончании игры Снежная Королева говорит :
-Мне понравились ваши песни о зиме, танцы, игры. Я поздравляю Вас с первым Днём зимы. Возвращайтесь в группу, там вас ожидает мой подарок.
Муз. рук. предлагает отправиться в группу на оленях под песню Г. Гладкова «Про эскимоса». Дети обегают зал по кругу, как олени и возвращаются в группу, снежинку-диск они забирают с собой для прослушивания в группе.