Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Зимние приключения кота Мурлыки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать комфортные условия для творческого, эмоционального самовыражения детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение:
• Воспитывать в детях любовь к окружающим; дружеское отношение к животным;
• Развивать чувство ритма; упражнять в ритмичном выполнении музыкально- ритмических движений; передавать ритмическую пульсации. На шумовых инструментах;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимние приключения кота Мурлыки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, в пении; уметь высказывать свои впечатления о музыкальном произведении;
• Познакомить детей с пиктограммами эмоций; уметь соотносить их с настроением в музыке; побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку контрастного характера;
• Обогатить музыкальный словарь детей : мажор, минор;
• Формировать коммуникативное, партнёрское, уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Ход:
Звучит «Марш» Д. Дунаевского, из к/ф «Весёлые ребята» дети бодрым шагом заходят в зал. Останавливаются.
Приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель пропевает (каждая фраза звучит выше на полутон) :
-Здравствуйте, котята!
Дети пропевают: Мяу, мяу, мяу! (мягкие движения руками перед грудью)
-Здравствуйте, утята!- Кря, кря, кря! (как утки «переваливаются с ноги на ногу»)
-Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав! (показывают хвостики)
Здравствуйте, телята!- Му, му, му! (показывают рога)
Солнце давно встало!- ку-ка-ре-ку! (машут крыльями)
Здравствуйте, барашки! - бе, бе, бе! (кулачками крутят рожки)
Здравствуйте, ребята! – Все, все, все! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель : Дети, назовите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответ детей : Зима). А что вы любите делать зимой? (Ответ детей : кататься на санках, ледянках, ватрушках, играть в снежки). Хорошо, любите зимние иг8ры! Я вам тоже предлагаю зимнюю разминку- забаву. Сейчас вы станете Снеговиками или Снежинками. Слушайте музыку, она вам подскажет, какие движения нужно выполнять.
Музыкально- ритмическое движение «Снеговики и Снежинки»
«Вальс». Музыка Ф. Шуберта (музыка спокойная, плавная)
«Полька». Музыка М. Глинки (озорная)
Музыкальный руководитель : Замечательно. А снежинки на ладошке остались. Давайте подуем на них. Вдох через нос, выдох - ртом (дети воображают, дуют на ладошки).
Воспитатель: Мы расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили 9летят снежинки)
Круглый, крепкий - очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх)
Два - поймаем (приседают, ловят снежок)
Три - уроним (встают, резко выбрасывают снежок)
Поиграем! (кидают в друг друга «снежки»).
Музыкальный руководитель : А теперь я сыграю вам добрую музыку. (Открывает ноты и видит пустые листы с дырками). Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки?
Ответы детей.
Муз. рук. : Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.
Звонит по телефону:
-Алло! Справочное? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятье провести.
Голос из телефонной трубки:
-Мы сейчас кота пришлём.
Муз. Рук. : Вот спасибо, очень ждём!
И сейчас в неё сыграем.
А помогут нам шумовые музыкальные инструменты
Из сундучка достают деревянные ложки, маракасы, бубны.
Музицирование. Музыкально- ритмическая игра- диалог «Тра- та-та»
(Модель Т. Тютюнниковой).
Дети встают по всему залу парами, поют потешку, сопровождая музыкальным ритмом.
Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Мальчики: За кота - котовича?
Девочки: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат, в ушах кисточки висят.
Говорком: Ну, не кот, а просто клад! (выставляют ногу на пятку)
Кладут инструменты в сундучок.
Появляется Кот Мурлыка (воспитатель) :
Мяу-мяу! Да, я такой!
Я просто клад для всех ребят.
Мяу, всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Муз. рук. : Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот Мурлыка : Меня зовут кот Мурлыка! Я ученый кот из кошачьей страны Мурляндия. Я всегда что-то напеваю: Мур-мур. Посмотрите, как мы живем, дружно песенку поем.
Муз. рук: А мы тебе поможем.
Песня «Первый снег». Музыка А. Филиппенко. Слова А. Горина
Муз. рук. : Мурлыка, где же нам найти нотки?
Кот Мурлыка : Все мыши живут в Мышинном королевстве. Муз. рук. : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот Мурлыка : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь - супер-кот! Вперед, мои друзья!
Песня «Саночки». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Дети выполняют движения по тексту песни.
Муз. рук. : Ребята, смотрите, впереди домик! Мурлыка, это уже мышиное королевство?
Кот Мурлыка (принюхивается) : Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, кто-то в домике живёт, кто- то песенки поет.
Звучит выступление к частушкам. Выходят два Гнома (дети)
Гномик До поё т мелодию в мажоре:
В доме До мажор живет,
Звонко песенки поёт.
Добрые, мажорные,
Весёлые, задорные.
Гномик Ре (минорная мелодия) :
В доме Ре минор живет,
Песню грустную поёт.
-Ох, река проворная.
Песенка минорная!
Муз. Рук. : Ребята, это же братцы- гномики Мажор и Минор!
Гномик Ре:
Как же вы сюда попали?
Вы что-то потеряли?
Муз. рук: Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать, и под музыку играть.
Гномик До: А вы хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте настроение музыки.
Слушание- восприятие музыки.
Музыкально- дидактическая игра «Грусно - Весело».
«Грустное настроение», муз. А. Штейнвиля.
«Кот и мышь», муз. Ф. Рыбицкого.
Дети садятся на ковер. В руках палочки- пиктограммы с эмоциями. Прослушав фрагмент музыкальной пьесы, поднимают пиктограммы-«эмоции». По окончании игры помещают их в окошко на домике.
Муз. рук. : Мы рады были с вами познакомиться, Мажор и Минор. Но нам пора дальше. Потанцуем.
«Пляска парами». Литовская народная мелодия.
Музыка заканчивается. Дети останавливаются.
Кот Мурлыка (принюхивается) : Чувствую, мыши здесь!
Игра «Кот и мыши»
(Дети изображают мышек, убегают на стульчики). Лопается шар, летят Нотки,
Муз. Рук. : Спасибо, кот Мурлыка. Без тебя бы мы не нашли свои ноты.
Теперь я смогу сыграть детям добрую музыку.
Кот Мурлыка :
Глазки закрывайте, руки опускайте,
Вправо-влево повернись,
В детском садике очутись! (звучит волшебная музыка)
Кот Мурлыка :«До свидания»
Муз. Рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и споем все дружно.
Песня «Детский сад». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Муз. рук. : Ребята, наше занятие закончилось, большое спасибо вам за то, что вы были смелыми, не испугались Мышиного королевства, спасли мои ноты. Теперь мы не раз встретимся в нашем музыкальном зале.