галина тачимова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с элементами театрализации
Цель: учить различать музыкальный характер музыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.
2. Формировать элементарные представления о разнохарактерности музыки.
Развивающие:
1. Развивать способность слышать и выражать разный характер музыки, выражать это в образных движениях.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по сказке „Колобок“ с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. Развивать музыкальные способности : эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления
3. Развивать любознательность, активность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыке.
Оборудование: Шапки-маски героев сказки «Колобок», пальчиковый театр, домик, сказочная полянка
Музыкальный материал :
«Песня Колобка»
На слушание аудиозаписи
«Зайчик» - СД диск1 программа «Ладушки» 2 мл. гр.
Волк – аудиозапись.
Медведь
Лиса
Ход занятия:
Звучит муз. заставка «В гостях у сказки», дети проходят в зал.
Му. рук. Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть красивыми
и радостными, наверное, у вас сегодня хорошее настроение!
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Ну, вот и хорошо!
Посмотрите, малыши,
Гости в садик к нам пришли!
Дружно всем гостям помашем,
«Здравствуйте» им громко скажем!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Вот и молодцы! С гостями поздоровались, а теперь давайте еще поздороваемся с нашими ладошками и ножками, щёчками, зубками и губками!
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Муз. рук. Ребята слышите музыка звучит, а откуда она звучит. А звучит она со сказочной полянки
Муз. рук. Сегодня я приглашаю вас на сказочную полянку. А что же нас там ожидает? это мы узнаем, когда туда попадем. Согласны? Тогда в путь
Но чтобы туда дойти надо по дорожке пройти.
Муз/ритм. Дорожка:
По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Легко прыгают резвые ножки (подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе).
А теперь мы поспешим и немного пробежим.
(бег по кругу).
Шли мы, шли, на полянку пришли.
Муз рук: Ребята, вот мы и пришли на сказочную полянку, по середине стоит пенек, а на нём стоит что то. Что же это?
Дети: Это мешок.
Муз. рук. : Да это же мой мешочек.
На полянку я ходила и мешочек обронила.
В нём – загадки, только они не обыкновенные, а музыкальные, давайте присядем на пенёчки и будем их отгадывать.
Муз рук. : Загадывает загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Проводится музыкальная дидактическая игра : «Кого встретил Колобок?», Дети слушают музыку героев (заяц, медведь, волк, лиса, отгадывают кому из героев принадлежит музыка (по мере угадывания герои выставляются)
Муз. рук: Вы уже догадались, в какой сказке мы с вами очутились?
Дети: «Колобок»
Муз. рук: Давайте расскажем про него.
(Проводится пальчиковая игра «Колобок»)
Я колобок, колобок…Румяный бок (катают в руках воображаемый колобок).
По сусекам скребён (правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко.)
Я от бабушки ушел (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой).
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»
Муз. рук: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и убежал
Муз. рук: Ребята, давайте споем песенку про колобка
Муз. рук: А сейчас, давайте для наших гостей покажем русскую народную сказку «Колобок».
Показ сказки.
Вос- ль выступает в роли рассказчика, за героев говорят дети.
Подвижная игра с Мишкой
Музыкальная игра «Покатился колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки
( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)
Прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки
(изображают медведя)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).
(Лиса догоняет колобков)
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие, а нам пора возвращаться с нашей сказочной полянки в садик. Закроем глазки.
Покружись, покружись,
И к нам в садик возвратись.
Музыкальный руководитель спрашивает детей, где они побывали, что делали, понравилось ли путешествие и хвалит детей.