Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Наш дом — детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
«Наш дом детский сад»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Наш дом — детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Легко, ритмично бегать в одном направлении.
3. Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется
4. Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).
5. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
6. Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
7. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
2. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова
3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
4. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки.
5. Творчество: «Кошечка» Ломовой
6. Свободная пляска р. н. м.
Материал: Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие. Звучит песня «Чебурашка» Шаинского.
Музыкальный руководитель : Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. (Игрушка в руках воспитателя) Давайте с ним познакомимся. Расскажите, Чебурашке, где вы бываете, когда мама и папа работают? (Ответы детей)
Каждый день вы приходите в детский сад. А вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? (Ответы детей) Как в саду вырастают большие деревья, так и в детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей.
Чебурашка: Дети, вам нравиться ходить в детский сад? Почему? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Чебурашка, а хочешь, ребята тебе покажут, чему они учатся на занятиях? (Ответ)
Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
Напомнить музыку упражнения. Отметить качество движений (ловкость, ритмичность).
Слушание: «Осенняя песенка» Александрова
Вопрос: О чем поется в песне? Пояснение: «Дети гуляли в садике, и собрали букет из осенних листьев».
Пение: «Петушок» р. н. п.
Один ребенок - Ваня, остальные петушки.
«Ладушки» р. н. п.
Воспитатель – бабушка (одевает платок, дети идут к ней в гости, поют песенку.
Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
Дети хлопают громко на - f, тихо на – p.
Чебурашка: Да, я вижу, вы музыку слушаете, песни поете, играете в интересные игры, делайте много полезных дел. Я хочу поиграть, потанцевать с вами.
Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?»
Чебурашка читает загадки про игрушки
Он и круглый
Он и гладкий
Очень ловко скачет. (Мяч)
Зверь забавный, белый из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немножко
И устрой его в берлогу. (Медведь)
Вся мохнатенька,
Лапки мягонькие,
Сама усатенька. (Кошечка)
Творчество: «Кошечка» Ломовой
Свободная пляска р. н. м.
Напоминание движений по мере необходимости.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, у меня много ярких конвертов, а в них лежат фотографии людей, которые трудятся в детском саду для того, чтобы вы с удовольствием ходили сюда. Узнаете ли вы, кто изображен на этих фотографиях. (Дети угадывают, кто изображен на фотографии, кем он работает).
Чебурашка: Молодцы, ребята! Вы такие веселые, дружные! От ваших улыбок даже светлее стало. Можно я буду с вами жить? (Ответ)
Дети прощаются с м. р., выходят из зала. Чебурашку уносят в группу.