Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
5. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
6. Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках.
7. Отмечать окончание пьесы быстрым действием: прятаться за платочек.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
2. Дыхательное упражнение «Аромат»
3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
4. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
5. Игра на детских музыкальных инструментах : «Колокольчики»
6. Игра: «Прятки с платочками» укр. н. м.
Материал: медиа проектор, ноутбук, картинки к песням, колобок, колокольчики разных размеров, цветные платочки, цветок.
Дети входят в зал под народную музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.
М. р. : (Проводится упражнение-распевка)
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здрав-ствуй-те!
(На экране появляется колобок - слайд №3).
М. р. : - Ребятки, сегодня в гости к нам из сказки пришел - (вместе) Колобок! (обращает внимание на экран) (слайд № 4)
- Катился колобок, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его. (Выполняется дыхательное упражнение "Аромат" Н. Машканцевой. Дети не спеша "нюхают цветок", делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово "Ах! А-ро-ма-аат! Упражнение повторяется 2-3 раза).
М. р. : - Давайте споем Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем поют "Песенку Колобка").
Я Колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел:
М. р. : - И покатился колобок дальше. Вдруг видит - на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд №5)
Он, ребята, вам дружочек!
Очень хочется узнать,
Что там спрятано?
- Как вы думаете, что в мешочке спрятано? (ответы детей).
М. р. : - Молодцы! Как еще можно узнать, что в мешочке?
(ответы детей).
М. р. : - Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки :
- Маленький, пузатенький,
Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей)
(на экране появляется барабан) (Слайд №6)
(музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент - барабан у себя в руках).
М. р. : - Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
(музыкальный руководитель играет на барабане).
М. р. : - Как звучит барабан?
(Ответы детей)
М. р. : - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!
(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).
М. р. :
- Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке!
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке!
М. р: - Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Маленький, волшебный,
Весело звенит,
Он ребяток наших
Всех развеселит!
Что это? (ответы детей).
На экране появляется колокольчик. (Слайд № 7)
М. р. : - А вот и мой колокольчик! Послушайте, как он звучит.
- Как звучит колокольчик?
(ответы детей)
М. р. : - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т. п.
Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить движения под звуки колокольчика.
Вы со мною подружитесь,
На носочках покружитесь.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На носочках покружитесь.
(Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами)
Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.
М. р. : - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты.
- Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует - громко, бодро, радостно, четко).
А теперь послушаем, ребятки, как нам Таня сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике - тихо,легко, тоненько, звонко).
М. р. :- Колобок принес разные инструменты, и вы поняли, что звучат они по-разному! Вы так понравились Колобку, и он приглашает вас на игру "Наши ножки"!
(Колобок-игрушка "спрыгивает" с экрана в руки к музыкальному руководителю, (слайд № 8)
Проводится музыкальная игра с колобком : "Наши ножки". (Каплунова И., Новоскольцева И. "Праздник каждый день". С-П 2010. Марш Е. Тиличеевой; Бег Т. Ломовой)
М. р. :
- Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки,
На инструментах поиграли,
И про звуки мы узнали!
Бодро ножками шагали,
Весело играли!
М. р. : - Наш дружочек колобочек
Открывает свой мешочек.
(Слайд №9) (Музыкальный руководитель достает из-за медиапроектора поднос с колокольчиками-пиктограммами настроения)
М. р. : - Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!
Дети выбирают колокольчики и под веселую музыку уходят в группу.