Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Веселый звукоряд»

Клименко Анна Александровна
Конспект музыкального занятия «Веселый звукоряд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ

«Веселый звукоряд»

Возраст: Старшая группа.

Использованная технология: игровая

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме

Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселый звукоряд“» размещена в разделах

посредством музыкально дидактических пособий и игр Использование в играх всех видов музыкальной деятельности пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах Создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность

Задачи

Обучающие:

1 Закреплять знание детей нотной грамоты нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

2. Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке

Развивающие:

1 Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, умение высказываться о се

характере, выражать впечатления о ней.

2. Развивать навыки правильного интонирования

3. Развивать чувство ритма

4. Развивать творческое мышление, фантазию

5. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки,

пения, игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

1. Формировать коммуникативные качества детей.

2. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

3. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным,

произведениям.

Оборудование:

ноутбук, экран, музыкальные инструменты (колокольчики и бубны, презентация «музыкальные острова», картинки «веселые и грустные нотки», пиктограммы для

рефлексии.

Предварительная работа:

-разучивание приветствия

-разучивание попевок

-разучивание песен «Ёжик» и «Песни про гамму»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их веселой попевкой. (музыкальное приветствие Е. Кошкаровой)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Да, да, да

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

Муз. рук: Поздоровались все, молодцы. Ребята, нам пришло сообщение, давайте его послушаем.

Слайд №1 На экране скритичный ключ на нотном стане и нота До, голос за кадром: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Скритичный ключ. Сегодня я случайно оставил две

открытой и мои нотки разбежались по островам, только нотка до осталась дома.

Помогите мне вернуть их на нотный стан, но для этого вам надо пройти острова

музыки, жду вас!»

Муз. рук. : Ребята, поможем скрипичному ключу? (Да)

Я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальным островам!

А отправимся мы на нашем веселом пароходе!

(Дети встают парами в 2 ряда. выполняют движения под муз. С. Железнова, после

садятся на стульчики).

Слайд №2.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на остров, где живут композиторы.

А кто такие композиторы?

(ответы детей)

А сейчас мы послушаем музыкальное произведение. (слушаем «Шуточка» В. Селивано

Вы узнали это произведение? Как называется?

А кто композитор?

Какой характер? Что можно представить? Кого представить? А что они делают?

(ответы детей)

А кто нам поможет изобразить? (дети по желанию показывают)

Слайд №3. На экране нота Ре появилась на нотном стане, голос за кадром:

Спасибо, ребята, нотка ре вернулась! Жду вас на следующем острове. (Под музыку

выполняют движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук. : Ребята, как вы думаете на какой остров мы попали?

Слайд №4 Остров ритма.

М. Р. : Ребята, а что такое ритм, из чего он состоит?

(ответы детей)

Правильно из коротких и длинных звуков.

«Слушай, слушай, различай,

Звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, Это очень, очень важно!»

А мы с вами любим играть в ритмические игры. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы Мы начинаем игру «Энзы-бензы» (Т. Э. Тютюнниковой) (проклопывают одновременно каждая группа свой ритм).

Слайд №3. Появилась Ми. Голос:

Спасибо, нотка ми вернулась, счастливого путешествия (Под музыку выполняют движения руками, зображая волны.)

Муз. Рук. Ребята, смотрите, что же это за остров?

Слайд №6 Остров пения.

М. р. : Скажите, а что надо сделать, чтобы голосок был красивым, певучим? Ответы детей.

Поется попевка «Стрекоза и рыбка» по ролям (игровые распевки Евтодьевой)

М. р. : Теперь я предлагаю вам исполнить песню «Ежик».

Но сначала давайте вспомним, какой это зверек, как он двигается, какой у него характер? (ответы детей)

(делятся на 2 группы, по ролям, получается диалог, потом меняются ролями) Слайд №7 Появилась Фа! Голос:

Спасибо! Я приглашаю вас на следующий остров.

/ (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук. Ребята, мы уже на другом острове, как вы думаете, что это за остров?

Слайд №8 остров инструментов.

М. р. : Ребята, на этом острове любят играть на музыкальных инструментах,

проходите, берите колокольчики и бубны. ( делятся на 2 группы: бубны и колокольчики)

Слайд №9. Появилась нота Соль. Голос:

Спасибо, ребята! Посмотрите, сколько уже ноток вернулись домой. Мы продолжаем путешествие.

(Под музыку выполняют

Игра «Колокольчики и бубны» (по Т. Э. Тютюнниковой)

движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук. Ребята. смотрите, как много здесь детей, а что они делают?

Слайд№ 10. Остров игр.

М. р. : А мы любим с вами играть?

Сейчас мы разделимся с вами на кружочки.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется».

Слайд №11. Появилась Ля и Си, теперь весь звукоряд на экране. Голос:

Ребята, вы так хорошо играли, что сразу две нотки вернулись на нотный стан. Спасибо!

М. р. : Посмотрите, ребята, вернулись все нотки, и у нас получился веселый звукоряд.

Давайте его назовем.

А как же он звучит, давайте споем.

Поют песню про гамму.

Рефлексия.

М. р. : Скажите, какие музыкальные острова мы сегодня прошли?

А что мы делали? Мы сумели помочь скрипичному ключу вернуть все нотки?

А как называются нотки?

Ответы детей.

А вот перед вами веселые нотки и грустные.

Кто считает, что у нас все получилось, возьмет веселую нотку, а кто считает, что не все получилось, возьмет грустную!

Дети выбирают пиктограмму и показывают ее.

Музыкальный руководитель подводит итоги рефлексии.

Публикации по теме:

Музыкальное пособие «Звукоряд»Музыкальное пособие «Звукоряд» «Звукоряд» авторское музыкальное пособие Музыкальное пособие «Звукоряд» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В доступной.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус» Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях. Задачи: 1. Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации. 2. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый снеговик»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый снеговик» виды деятельности:Изобразительный,познавательно-исследовательская,двигательная,игровая,коммуникативная. цели:учит детей аккуратно вырезать.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Веселый звукоряд»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 10:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Веселый звукоряд»» (включая файлы) размещена пользователем Клименко Анна Александровна (УИ 3458120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД