Клименко Анна Александровна
Конспект музыкального занятия «Веселый звукоряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ
«Веселый звукоряд»
Возраст: Старшая группа.
Использованная технология: игровая
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме
Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселый звукоряд“» размещена в разделах
посредством музыкально дидактических пособий и игр Использование в играх всех видов музыкальной деятельности пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах Создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность
Задачи
Обучающие:
1 Закреплять знание детей нотной грамоты нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
2. Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке
Развивающие:
1 Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, умение высказываться о се
характере, выражать впечатления о ней.
2. Развивать навыки правильного интонирования
3. Развивать чувство ритма
4. Развивать творческое мышление, фантазию
5. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки,
пения, игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные качества детей.
2. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
3. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным,
произведениям.
Оборудование:
ноутбук, экран, музыкальные инструменты (колокольчики и бубны, презентация «музыкальные острова», картинки «веселые и грустные нотки», пиктограммы для
рефлексии.
Предварительная работа:
-разучивание приветствия
-разучивание попевок
-разучивание песен «Ёжик» и «Песни про гамму»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их веселой попевкой. (музыкальное приветствие Е. Кошкаровой)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Да, да, да
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
Муз. рук: Поздоровались все, молодцы. Ребята, нам пришло сообщение, давайте его послушаем.
Слайд №1 На экране скритичный ключ на нотном стане и нота До, голос за кадром: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Скритичный ключ. Сегодня я случайно оставил две
открытой и мои нотки разбежались по островам, только нотка до осталась дома.
Помогите мне вернуть их на нотный стан, но для этого вам надо пройти острова
музыки, жду вас!»
Муз. рук. : Ребята, поможем скрипичному ключу? (Да)
Я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальным островам!
А отправимся мы на нашем веселом пароходе!
(Дети встают парами в 2 ряда. выполняют движения под муз. С. Железнова, после
садятся на стульчики).
Слайд №2.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на остров, где живут композиторы.
А кто такие композиторы?
(ответы детей)
А сейчас мы послушаем музыкальное произведение. (слушаем «Шуточка» В. Селивано
Вы узнали это произведение? Как называется?
А кто композитор?
Какой характер? Что можно представить? Кого представить? А что они делают?
(ответы детей)
А кто нам поможет изобразить? (дети по желанию показывают)
Слайд №3. На экране нота Ре появилась на нотном стане, голос за кадром:
Спасибо, ребята, нотка ре вернулась! Жду вас на следующем острове. (Под музыку
выполняют движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук. : Ребята, как вы думаете на какой остров мы попали?
Слайд №4 Остров ритма.
М. Р. : Ребята, а что такое ритм, из чего он состоит?
(ответы детей)
Правильно из коротких и длинных звуков.
«Слушай, слушай, различай,
Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, Это очень, очень важно!»
А мы с вами любим играть в ритмические игры. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы Мы начинаем игру «Энзы-бензы» (Т. Э. Тютюнниковой) (проклопывают одновременно каждая группа свой ритм).
Слайд №3. Появилась Ми. Голос:
Спасибо, нотка ми вернулась, счастливого путешествия (Под музыку выполняют движения руками, зображая волны.)
Муз. Рук. Ребята, смотрите, что же это за остров?
Слайд №6 Остров пения.
М. р. : Скажите, а что надо сделать, чтобы голосок был красивым, певучим? Ответы детей.
Поется попевка «Стрекоза и рыбка» по ролям (игровые распевки Евтодьевой)
М. р. : Теперь я предлагаю вам исполнить песню «Ежик».
Но сначала давайте вспомним, какой это зверек, как он двигается, какой у него характер? (ответы детей)
(делятся на 2 группы, по ролям, получается диалог, потом меняются ролями) Слайд №7 Появилась Фа! Голос:
Спасибо! Я приглашаю вас на следующий остров.
/ (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук. Ребята, мы уже на другом острове, как вы думаете, что это за остров?
Слайд №8 остров инструментов.
М. р. : Ребята, на этом острове любят играть на музыкальных инструментах,
проходите, берите колокольчики и бубны. ( делятся на 2 группы: бубны и колокольчики)
Слайд №9. Появилась нота Соль. Голос:
Спасибо, ребята! Посмотрите, сколько уже ноток вернулись домой. Мы продолжаем путешествие.
(Под музыку выполняют
Игра «Колокольчики и бубны» (по Т. Э. Тютюнниковой)
движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук. Ребята. смотрите, как много здесь детей, а что они делают?
Слайд№ 10. Остров игр.
М. р. : А мы любим с вами играть?
Сейчас мы разделимся с вами на кружочки.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется».
Слайд №11. Появилась Ля и Си, теперь весь звукоряд на экране. Голос:
Ребята, вы так хорошо играли, что сразу две нотки вернулись на нотный стан. Спасибо!
М. р. : Посмотрите, ребята, вернулись все нотки, и у нас получился веселый звукоряд.
Давайте его назовем.
А как же он звучит, давайте споем.
Поют песню про гамму.
Рефлексия.
М. р. : Скажите, какие музыкальные острова мы сегодня прошли?
А что мы делали? Мы сумели помочь скрипичному ключу вернуть все нотки?
А как называются нотки?
Ответы детей.
А вот перед вами веселые нотки и грустные.
Кто считает, что у нас все получилось, возьмет веселую нотку, а кто считает, что не все получилось, возьмет грустную!
Дети выбирают пиктограмму и показывают ее.
Музыкальный руководитель подводит итоги рефлексии.