МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Наталья Одинцова
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажор и минор).

Задачи. 1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

Материал и оборудование. Сундучок, репродукции картинок к музыкально- дидактической игре "Солнышко и туча"

Ход совместной деятельности.

Приветствие: Музыкальное приветствие :"Здравствуйте ребята"- "Добрый день".(педагог поет "Здравствуйте ребята", дети пропевают мажорное трезвучие "Добрый день")

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки? (Ответ детей)

Раз два, повернись и в сороконожек превратись!

Музыкально- ритмические движения.

Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только музыка поменяется -сороконожки разбегаются легким бегом, на носочках в разные стороны.

Звучит "Марш " Музыка Ф. Надененко (трек 1)

( Программные задачи: Реагировать на смену частей музыки,ориентироваться в пространстве)

Пальчиковая гимнастика:

А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной.

Две сороконожки бежали по дорожке

Так бежали, так бежали

И друг дружечку обняли

так обняли, так обняли,

Что никак их не разняли!

( Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей)

Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются.

Молодцы сороконожки, а теперь

раз два повернись в ребятишек превратись (дети присаживаются на стулья)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок, который прислала нам сама королева Музыка. Открыть его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня мы разучим новую попевку "Уж как шла лиса по травке". Послушайте я ее исполню, а вы ребята приготовьтесь ответить на вопрос о чем и о ком поется в этой попевке.

Распевание. Пение. ( Программная задача:знакомство с новой попевкой,обратить внимание на шутливый характер)

"Уж как шла лиса по травке" (исполняет муз. руководитель).Разучивание попевки.

Ответ детей.

Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная). Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса, чтобы не спугнуть ее.

Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот сундучок, нужно вспомнить песню "Про бабушку".

Исполнение песни.

Муз. руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все- равно не открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова :

Раз, два -повернись,

сундучок-отворись (дети повторяют)

(Открываем сундучок)

Посмотрите,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев гномов, Мажор-и Минор,это ее два помощника. давайте с ними познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга.

Итак ребята, какой у нас мажор? А минор? Королева музыки прислала нам вместе с братьями мажором и минором игру "Солнышко и туча".Правила игры следующие. На карточках изображено солнышко и плачущая тучка, Солнышко означает мажор, веселое настроение, а тучка -минор, значит музыка будет печальная, грустная. Сейчас будут звучат музыкальные произведения, вы должны будете самостоятельно подумать и поднять карточку,которая соответствует музыке.

Игра "Солнышко и туча"

Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада -мажор и минор.

Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки? (Мажор и минор, а какую новую попевочку мы с вами разучили как она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых встреч.

Публикации по теме:

«Парад музыкальных звуков». План первого занятия проекта «Музыка нас связала» *Парад музыкальных звуков* План 1занятия, проектаМузыка нас связала[/h4] приуроченное ко дню Музыки, которое будет проводиться 1октября2013года,.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» "В стране веселых песен" Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Одинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД