Наталья Одинцова
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажор и минор).
Задачи. 1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.
2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».
Материал и оборудование. Сундучок, репродукции картинок к музыкально- дидактической игре "Солнышко и туча"
Ход совместной деятельности.
Приветствие: Музыкальное приветствие :"Здравствуйте ребята"- "Добрый день".(педагог поет "Здравствуйте ребята", дети пропевают мажорное трезвучие "Добрый день")
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки? (Ответ детей)
Раз два, повернись и в сороконожек превратись!
Музыкально- ритмические движения.
Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только музыка поменяется -сороконожки разбегаются легким бегом, на носочках в разные стороны.
Звучит "Марш " Музыка Ф. Надененко (трек 1)
( Программные задачи: Реагировать на смену частей музыки,ориентироваться в пространстве)
Пальчиковая гимнастика:
А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной.
Две сороконожки бежали по дорожке
Так бежали, так бежали
И друг дружечку обняли
так обняли, так обняли,
Что никак их не разняли!
( Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей)
Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются.
Молодцы сороконожки, а теперь
раз два повернись в ребятишек превратись (дети присаживаются на стулья)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок, который прислала нам сама королева Музыка. Открыть его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня мы разучим новую попевку "Уж как шла лиса по травке". Послушайте я ее исполню, а вы ребята приготовьтесь ответить на вопрос о чем и о ком поется в этой попевке.
Распевание. Пение. ( Программная задача:знакомство с новой попевкой,обратить внимание на шутливый характер)
"Уж как шла лиса по травке" (исполняет муз. руководитель).Разучивание попевки.
Ответ детей.
Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная). Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса, чтобы не спугнуть ее.
Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот сундучок, нужно вспомнить песню "Про бабушку".
Исполнение песни.
Муз. руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все- равно не открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова :
Раз, два -повернись,
сундучок-отворись (дети повторяют)
(Открываем сундучок)
Посмотрите,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев гномов, Мажор-и Минор,это ее два помощника. давайте с ними познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга.
Итак ребята, какой у нас мажор? А минор? Королева музыки прислала нам вместе с братьями мажором и минором игру "Солнышко и туча".Правила игры следующие. На карточках изображено солнышко и плачущая тучка, Солнышко означает мажор, веселое настроение, а тучка -минор, значит музыка будет печальная, грустная. Сейчас будут звучат музыкальные произведения, вы должны будете самостоятельно подумать и поднять карточку,которая соответствует музыке.
Игра "Солнышко и туча"
Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада -мажор и минор.
Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки? (Мажор и минор, а какую новую попевочку мы с вами разучили как она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых встреч.