Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по городу»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи :
1. Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
2. Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
3. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.
4. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.
5. Правильно передавать мелодию, петь протяжно.
6. Углубить знания о высотном положении звука.
7. Учить правильным приемам звукоизвлечения, ударять по одной пластинке металлофона.
8. Согласовывать движения пляски со своей парой.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Назови, что это».
2. Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая»
3. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
4. Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны»
5. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
6. Коллективная аппликация «Новостройка»
7. Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки и т. д. для аппликации, металлофон, карточки скворцов и ворон, дидактическое пособие «Три кита».
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствие «Здравствуй!»
М. р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю, Очень всех я вас – люблю!
Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по родному городу. Как называется город, в котором вы живете? (Ответ) Сегодня мы пойдем пешком, чтобы не торопясь, хорошенько рассмотреть все достопримечательности нашего города.
Упражнение «Прогулка» Раухвергера
М. р. исполняет пьесу «Прогулка», дети определяют характер, выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) из прошлого путешествия по нашему городу? Где вы были с родителями?
Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.
Упражнение «Назови, что это».
Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
М. р: Давайте ненадолго зайдем в школу, на урок музыки. Школьники на уроках музыки тоже слушают музыку, поют, играют на музыкальных инструментах.
Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая»
Дети слушают музыкальные отрывки, называют пьесы, выбирают соответствующую картинку, повторное исполнение.
Пение: «Баю-баю» Тиличеевой
Слова «баю-баю» поют с показом руки высоты звука интервала, индивидуально, и все вместе.
«Осень» Кишко
Пение на слоги «ду-ду, лю-лю», в заключение исполнение песни в умеренном темпе.
Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны»
Дети рассматривают картинки, слушают звуки, воспроизводят их.
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
Играют дети, ранее не игравшие на занятиях, пояснения, уточнения.
М. р: .В нашем городе строится много зданий.
В этом году на пустыре за окном будет построен невиданный дом.
Красивый и важный, многоэтажный, тысячи граждан поселятся в нем!
Въедем на верхний, двадцатый этаж, сразу весь город откроется нам.
А вы были на стройке? Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.
Коллективная аппликация «Новостройка»
Рассмотреть иллюстрации с изображением современных зданий, нового района города. Предложить детям подумать, как они изобразят новый район, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету.
Дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома, а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или кинотеатр.
По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может быть в новом районе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы. Дети вытирают руки влажными салфетками, наводят порядок на столе, и т. д. Анализ работы.
М. р: Какие красивые дома у вас получились. Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы). Как весело будет новоселам, которые будут вселяться в такие замечательные дома. Давайте, и мы повеселимся вместе с новоселами.
Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания.
М. р: Вот и второе путешествие по нашему городу подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с м. р., выходят из зала.