Анна Дмитриева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов. Закрепить полученные ранее знания о музыкальных инструментах : умение классифицировать инструменты по группам; Продолжать учить определять характер музыкального произведения. Развивать логическое и образное мышление. Стимулировать познавательный интерес детей с помощью игровых приемов. Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Веселые нотки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: Развивать умение развернуто отвечать на вопросы. Учить выражаться правильными оборотами речи
Предшествующая работа: слушание «Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова, разучивание 1 куплета песни «Травушка –муравушка» муз. Роот, выполнение танцевальных перестроений. Знакомство с музыкальными инструментами и их группами.
Материал: карточки с нотками, со схемами групп музыкальных инструментов. Видеопроектор, презентация с заданиями. Нотный стан и нотки на магнитах.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель; Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте возьмемся с вами за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь своим настроением с друзьями. А теперь повторяйте вместе со мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)
(обращает внимание на нотный стан)Ребята, что это такое (нотный стан)Почему то он пустой,и нет ни одной нотки. А они хотели сегодня с вами поиграть. Куда же они делись (смех и аудиозапись
Мы маленькие нотки,
Веселые красотки,
Мы много песен знаем
И вместе распеваем.
Решили в прятки с вами поиграть, попробуйте нас отыскать.
Выполняйте задания сами,и мы появимся на нотном стане.
1 задание. (на экране появляется схема выполнения танцевальных движений и перестроений.)
Воспитатель: Как вы думаете, какое движение надо выполнить (дети выполняют движения и перестроения)Посмотрите, на экране появилась нотка (звук и и нотка до)
Какое же 2 задание? (на экране изображено ухо и гармошка)
Воспитатель: как вы думаете,какое задание мы должны сейчас сделать?
Муз. рук. : Ребята, я сейчас исполню отрывок из уже известного вам произведения, вы назовите его и автора. (исполняет отрывок из произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова)Какое это произведение, что можно сказать о характере этого произведения (ответы детей)
Воспитатель: Вышел вечером Афоня,
Сел на лавку у ворот.
— Что ль сыграть? — сказал Афоня,
И гармошку достаёт.
Пробежался раз-другой,
Развернул гармонь дугой,
Как рванёт двухрядку —
Пошёл народ вприсядку!
Пляшут девки с пареньками.
Пляшут бабы с мужиками.
А за ними петухом
Скачет дедушка Пахом (А. Усачев)
Вот как весело играла гармошка! А вы хотите поиграть на гармошке?
(Имитация игры на гармошке под игру педагога - повторное прослушивание.)
(появляется нотка ре)
Муз. руководитель: Какое же следующее задание?
(на экране нотки и знак вопроса)
А сейчас в,ребята вы в игру сыграйте-сколько нот звучит-попробуйте,угадайте
Муз. дидактическая игра «Угадай, сколько нот звучит» с использованием карточек)
(появляется нотка ми)
(на экране поющий ребенок, дети угадывают)
Распевка : «Нотки»
Пение «Травушка-муравушка»муз. Роот
Муз. руководитель: Какая это песня по характеру, что про нее можно сказать?
Как нужно петь эту песню? Не забываем, что начинаем мы петь тихо. затем громче, а к концу музыкальной фразы опять стихаем.
(появляется нота фа)
(на экране появляется знак вопроса и оркестр)
Воспитатель:Как вы думаете,что предлагают нам нотки (поиграть в оркестре)
Муз. руководитель,ребята,а какие группы музыкальных инструментов бывают (струнные,ударные,духовые,клавишные)
Воспитатель:Вы хотите сыграть в оркестре? А вот на каких инструментах :струнном,ударном или духовом вы будете играть-попробуйте догадаться. (детям раздаются карточки с условным обозначением группы музыкальных инструментов)
Муз. руководитель :Послушайте звучание инструментов и определите этот инструмент. (дети разбиваются на 3 группы :балалайки,барабаны,дудки)
Оркестр с имитацией игры на инструментах.
(появляется нота соль)
На экране изображение хороводной игры
Воспитатель:Это нотка си предлагает нам поиграть в хороводную игру. В какую игру вы хотите поиграть?
Хороводная русская народная игра «В сыром бору тропина»
(появляется нота си)
Воспитатель: Посмотрите, все ноты в сборе, значит мы с вами правильно выполняли все задания. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии (дети отвечают)
Анализ занятия,Дети музыкально прощаются и уходят в группу.