Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»

Анна Дмитриева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»

Программное содержание: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов. Закрепить полученные ранее знания о музыкальных инструментах : умение классифицировать инструменты по группам; Продолжать учить определять характер музыкального произведения. Развивать логическое и образное мышление. Стимулировать познавательный интерес детей с помощью игровых приемов. Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Развивать умение развернуто отвечать на вопросы. Учить выражаться правильными оборотами речи

Предшествующая работа: слушание «Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова, разучивание 1 куплета песни «Травушка –муравушка» муз. Роот, выполнение танцевальных перестроений. Знакомство с музыкальными инструментами и их группами.

Материал: карточки с нотками, со схемами групп музыкальных инструментов. Видеопроектор, презентация с заданиями. Нотный стан и нотки на магнитах.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель; Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте возьмемся с вами за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь своим настроением с друзьями. А теперь повторяйте вместе со мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)

(обращает внимание на нотный стан)Ребята, что это такое (нотный стан)Почему то он пустой,и нет ни одной нотки. А они хотели сегодня с вами поиграть. Куда же они делись (смех и аудиозапись

Мы маленькие нотки,

Веселые красотки,

Мы много песен знаем

И вместе распеваем.

Решили в прятки с вами поиграть, попробуйте нас отыскать.

Выполняйте задания сами,и мы появимся на нотном стане.

1 задание. (на экране появляется схема выполнения танцевальных движений и перестроений.)

Воспитатель: Как вы думаете, какое движение надо выполнить (дети выполняют движения и перестроения)Посмотрите, на экране появилась нотка (звук и и нотка до)

Какое же 2 задание? (на экране изображено ухо и гармошка)

Воспитатель: как вы думаете,какое задание мы должны сейчас сделать?

Муз. рук. : Ребята, я сейчас исполню отрывок из уже известного вам произведения, вы назовите его и автора. (исполняет отрывок из произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова)Какое это произведение, что можно сказать о характере этого произведения (ответы детей)

Воспитатель: Вышел вечером Афоня,

Сел на лавку у ворот.

— Что ль сыграть? — сказал Афоня,

И гармошку достаёт.

Пробежался раз-другой,

Развернул гармонь дугой,

Как рванёт двухрядку —

Пошёл народ вприсядку!

Пляшут девки с пареньками.

Пляшут бабы с мужиками.

А за ними петухом

Скачет дедушка Пахом (А. Усачев)

Вот как весело играла гармошка! А вы хотите поиграть на гармошке?

(Имитация игры на гармошке под игру педагога - повторное прослушивание.)

(появляется нотка ре)

Муз. руководитель: Какое же следующее задание?

(на экране нотки и знак вопроса)

А сейчас в,ребята вы в игру сыграйте-сколько нот звучит-попробуйте,угадайте

Муз. дидактическая игра «Угадай, сколько нот звучит» с использованием карточек)

(появляется нотка ми)

(на экране поющий ребенок, дети угадывают)

Распевка : «Нотки»

Пение «Травушка-муравушка»муз. Роот

Муз. руководитель: Какая это песня по характеру, что про нее можно сказать?

Как нужно петь эту песню? Не забываем, что начинаем мы петь тихо. затем громче, а к концу музыкальной фразы опять стихаем.

(появляется нота фа)

(на экране появляется знак вопроса и оркестр)

Воспитатель:Как вы думаете,что предлагают нам нотки (поиграть в оркестре)

Муз. руководитель,ребята,а какие группы музыкальных инструментов бывают (струнные,ударные,духовые,клавишные)

Воспитатель:Вы хотите сыграть в оркестре?А вот на каких инструментах :струнном,ударном или духовом вы будете играть-попробуйте догадаться. (детям раздаются карточки с условным обозначением группы музыкальных инструментов)

Муз. руководитель :Послушайте звучание инструментов и определите этот инструмент. (дети разбиваются на 3 группы:балалайки,барабаны,дудки)

Оркестр с имитацией игры на инструментах.

(появляется нота соль)

На экране изображение хороводной игры

Воспитатель:Это нотка си предлагает нам поиграть в хороводную игру. В какую игру вы хотите поиграть?

Хороводная русская народная игра «В сыром бору тропина»

(появляется нота си)

Воспитатель: Посмотрите, все ноты в сборе, значит мы с вами правильно выполняли все задания. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии (дети отвечают)

Анализ занятия,Дети музыкально прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 09:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД