Ирина Рыжова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Подарок Феи Драже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок Феи Драже»
В группе дети получают звуковое письмо (его приносит Кукла из волшебного царства сладостей).
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Я – Фея Драже из сказочного царства сластей. Мне очень приятно, что вы с удовольствием смотрите балет «Щелкунчик» и слушаете волшебную музыку П. И. Чайковского. Для вас я приготовила сюрприз – интересную игру. Чтобы её найти, вам нужно выполнить несколько музыкальных заданий. Задания вы увидите в музыкальном зале. Желаю успеха!»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, где детей встречает музыкальный руководитель. Педагог и дети приветствуют друг друга песней «Добрый день!» Музыкальный руководитель предлагает найти коробку с заданиями при помощи волшебной музыки (по изменениям в динамике звучания). Найдя короб, дети обнаруживают открытки с изображением различного музыкального репертуара, от чего и строится занятие.
На дне коробки – подарок Феи Драже, игра «Ритмическое домино». Дети с музыкальным руководителем осваивают правила игры. Затем музыкальный руководитель предлагает детям взять игру в группу.
Виды деятель-ности Связь с другими областями Задачи Репертуар Содержание НОД
Воспитательные Обучающие Развивающие
Упражнение Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие. Воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения к сверстникам. Учить слышать акценты в музыке и передавать их в движении. Развивать ритмический слух, музыкальное мышление, музыкальную память.
«Упражнение с мячом»
Н. Александрова Дети слушают музыку и хлопками отмечают акценты. Затем выполняют упражнение с мячом.
Воспитатель выполняет упражнение с детьми и корректирует их действия при необходимости.
Певческое упражнение (1) Речевое развитие Совершенствовать правильное звукообразование, умение петь легко, напевно. Развивать звуковысотный слух. «Мы поём»
Т. Бырченко Муз. рук. предлагает поиграть в «эхо». Протяжно поёт первый звук каждой фразы («ми-ма-мэ-мо-му»). Дети повторяют и исполняют попевку с постепенным повышением на полтона.
Певческое упражнение (2) Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Совершенствовать умение моделировать мелодию с помощью музыкального конструктора. Развивать звуковысотный, ритмический слух, музыкальное мышление, музыкальную память. «Музыкальное эхо»
М. Андреева Дети пропевают мелодические обороты с ручными знаками, выкладывают с помощью музыкального конструктора. Затем исполняют попевку целиком.
Пение Познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие. Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию умения чисто интонировать мелодию песни. Развивать звуковысотный слух, динамический слух, музыкальное мышление и память. «Весна»
Н. Мурычёва Дети определяют название песни (муз. рук. исполняет её без слов, характер звучания, настроение. Разучивают мелодию приёмом «эхо», затем песня звучит целиком.
Песенное творчество Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие. Воспитывать умение слушать других. Побуждать к сочинению мелодии на заданный текст. Развивать музыкальное мышление, звуковысотный слух. «Весной»
Г. Зингер Муз. рук. рассматривает с детьми иллюстрацию с весенним пейзажем, читает стихи о весне и предлагает сочинить на эти слова песню. Дети проговаривают текст, обсуждают характер мелодии, затем песня звучит в исполнении 4-5 детей. Воспитатель поощряет творческие проявления детей.
Танец Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Воспитывать чувство партнерства, культуру отношения мальчика к девочке. Закреплять последовательность движений 1 части танца. Совершенствовать умение самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз. Развивать эмоциональную отзывчивость, ритмический слух, музыкальные мышление и память. «Полька»
Н. Сушева Дети находят карточки с изображением танцевальных фигур. Определяют, какой это танец, моделируют 1 часть танца. Свободно располагаясь по залу, дети выполняют движения 1 части танца. Затем встают в пары по кругу и танцуют весь танец. Муз. рук. обращает внимание на характер музыки, позиции ног, положение корпуса, головы.
Воспитатель при необходимости напоминает движения, контролирует действия детей.
Слушание
(восприятие)
музыки Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Продолжать воспитывать культуру слушания, интерес к классической музыке. Содействовать закреплению умения воспринимать изобразительные особенности музыки, обращать внимание на манеру исполнения танца, костюмы. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, мышление. «Русский танец»
из балета
П. И. Чайковского
«Щелкунчик» Дети находят следующую открытку, вспоминают название балета, композитора. Смотрят видеозапись, обсуждают характер танца.
Музыкально-дидактическая игра Познавательное развитие. Познакомить детей с игрой, упражнять в восприятии и различении ритмических рисунков рус. нар. песен. Развивать ритмический слух, музыкальную память. «Ритмическое лото» Муз. рук. выкладывает карточки игры и прохлопывает ритмические рисунки песен с детьми. Объясняет, что играть в эту игру нужно как в любую игру домино. Предлагает взять игру в группу, чтобы там поиграть.
Занятие заканчивается прощальной песенкой.