Луи Демура
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Курочка в гостях у ребят»
Автор: Музыкальный руководитель Гребенникова Л. Л.
Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через игровую, музыкальную, двигательную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
1) Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями;
2) Закреплять умение к звукоподражанию и активному подпеванию;
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3) Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение.
Развивающая:
1) Развивать у детей умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки;
2) Развивать чувство ритма, внимание, развивать у детей активность.
Воспитательная:
1) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2) Воспитывать интерес к музыке;
3) Воспитывать у дошкольников эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Синтезатор, игрушка-курочка, корзинка с яйцами, маска лисы и курочки.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Под музыку из песни «Цып-цып, мои цыплятки» дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Дети останавливаются в центре зала.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (дети повторяют) Доброе утро! Ребята, посмотрите, а кто к нам сегодня пришел в гости? (в руках у музыкального руководителя игрушка-курочка).
Дети: Курочка!
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Ребята, курочка хочет снами поздороваться.
Курочка: Ко-ко-ко!
Музыкальный руководитель: И мы ответим ей также. Ко-ко-ко! (дети повторяют). Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего появляются цыплята?
Дети: Из яиц!
Музыкальный руководитель: Верно! Курочка высиживает яйца, и потом из них вылупятся цыплята. Сейчас смотрите внимательно, я вам хочу кое-что показать. (Из деревянного домика музыкальный руководитель достает корзинку, в которой лежат яйца). Вот, посмотрите, ребята! Это яички, из которых потом вылупятся маленькие цыплята. (дети рассматривают). Конечно, у нашей курочки скоро тоже появятся цыплята, и она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, пить водичку. А сейчас я посажу курочку в корзинку, пускай высиживает яички и посмотрит, как мы умеем бегать, прыгать и плясать. (музыкальный руководитель ставит корзинку с курочкой на пианино и подходит к детям).
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель: А сейчас, возьмитесь ребята за руки и становитесь в круг. Хорошо, а теперь опустите руки. Сейчас мы с вами немного поиграем: когда музыка будет звучать медленно, вы будете идти по кругу, высоко поднимая ноги. (показывает). А когда музыка будет играть быстро, вы должны будете побежать по кругу. (показ). Вы поняли, ребята? Хорошо, тогда теперь мы поиграем под музыку.
Выполнение упражнения «Побегали-потопали», музыка Л. Бетховена. (Упражнение выполняется два раза).
Музыкальный руководитель: Ах, какие вы ребята, молодцы! Курочке понравилось, как вы бегали и топали. А теперь, садитесь пожалуйста, на стульчики. (дети садятся). Мне курочка рассказала одну музыкальную историю, вы хотите ее послушать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Хорошо, тогда слушайте внимательно. (музыкальный руководитель рассказывает историю и играет пьесу «Курочка» Н. Любарского). Жила-была курочка. У нее были маленькие цыплята. Как-то раз, цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, испугалась, стала искать их и звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!» Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она всех обняла своими крыльями (в музыке замедление). Послушайте, все произведение полностью, представьте как курочка потеряла цыпляток и как их ищет, а потом они нашлись и она их обняла. (исполняет произведение полностью). Вот такую историю мне рассказала курочка. А еще она хочет, чтобы мы выучили и спели песню про цыплят. Послушайте, я вам спою.
Педагог исполняет 1 куплет песни «Цыплята» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Про кого эта песня?
Дети: про курочку и цыплят.
Музыкальный руководитель: Прежде чем петь песню, мы с вами выучим текст.
(разучивается 1 куплет песни «Цыплята»). А теперь я еще раз вам спою 1 куплет. А теперь споем все вместе (дети подпевают стоя).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Курочке очень понравилось, как вы спели песню. Но она уже устала сидеть и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Хорошо. Мы поиграем в игру «Лиса и цыплята». Один из вас, ребята, будет лисой, а остальные цыплятами. Пока будет звучать веселая музыка, цыплята гуляют по полянке, ищут червячков. Но как только музыка закончится и курочка громко закричит: Ко-ко-ко! Бегите цыплята в курятник, лиса идет! Вы должны скорее вернуться на свои места, в свой курятник.
Проводится игра «Лиса и цыплята», под музыкальное сопровождение. (играют 2 раза).
III. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? Хорошо. Мы хорошо поиграли, спели, но теперь вам пора возвращаться в свою группу. Курочка вас проводит до группы и вернется к себе в курятник.