Светалан Ромазанова
Конспект музыкального занятия «Солнечный апрель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Солнечный апрель“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
3. Развивать чувство ритма;
4. Работать над выразительным исполнением песни;
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под марш.
Музыкальное приветствие.
М. Р. Ребята, какое сейчас время года? А может быть, вы назовете месяц?
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
М. Р. обращает внимание на то, что на дорогах ещё лужи и грязь.
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «После дождя»
1-я часть: Дети аккуратно, на носочках, осторожно ходят вокруг своих воображаемых луж.
2-я часть: Остановившись, сильно, ритмично стучат одной ногой (прямо посередине лужи) на сильную долю каждого такта.
М. Р. приглашает детей на ковер к экрану.
Слушание «Апрель. Подснежник. Чайковского П. И.
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Чайковского Петра Ильича. Из его цикла «Времена года». Скажите дети сейчас какое время года? А какой самый первый цветок появляется весной на проталинке из- под снега. Мы с вами послушаем музыкальное произведение и попробуем услышать, как композитор изобразил звуками журчание ручейков, шум ветра и звон капели. Музыка поменяет характер, постарайтесь услышать в какой части это происходит в начале в середине или в конце. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.
Демонстрация видеоролика. Какая музыка звучала? Музыка нежная, легкая, воздушная. Музыка всегда была нежной? Нет, в средней части музыка стала взволнованной, стремительной. Как будто весенний ветерок танцует, и подснежник покачивается на ветру, «улыбаясь» первым теплым солнечным лучам, а потом в 3 й части опять повторяется начало пьесы.
А сейчас я предлагаю вам передать весеннюю телеграмму.
Дятел сел на толстый сук
Всем друзьям своим на юг
Телеграмму срочно шлет
Что весна уже идет
Что расстаял снег в лесу
Что подснежники цветут
Дятел зиму зимовал
В жарких странах не бывал
И понятно почему
Скучно дятлу одному.
Для каких птиц мы отправили весеннюю телеграмму. Правильно для перелетных, для скворцов, журавлей ласточек.
Предлагаю спеть песню, но для начала распоемся попевкой «Два кота» с хлопками и притопами.
Песня «Скворушка» девочки запевают, мальчики поют припев. По вступлению угадайте, что это за песня. Правильно про солнце. Предлагаю взять колокольчики и на проигрыш украсить мелодию.
ИГРА «Скворушки»
В конце занятия муз. руководитель проводит рефлексию. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?